Главное меню:
Методические рекомендации для преподавателей по выполнению
практических (лабораторных) работ и/или семинарских занятий
Методические рекомендации по проведению практических занятий направлены на оказание методической помощи студентам при выполнении практических работ.
Практическая работа -
-
-
-
-
-
Основными задачами практических работ являются: формирование умений подбирать материалы по их назначению, условиям эксплуатации, применять их при выполнении работ.
Содержание практической работы составляют:
-
-
-
-
-
-
Перед тем как приступить к выполнению практической работы, студент должен пройти инструктаж по технике безопасности, усвоить краткие теоретические сведения по теме, методику выполнения работы, а также способы представления полученных данных.
Правила по технике безопасности для студентов при проведении практических работ
Общие правила:
1. Практические работы проводятся под наблюдением преподавателя. К выполнению практических работ студенты допускаются только после прослушивания инструктажа по технике безопасности и противопожарным мерам. После инструктажа каждый студент расписывается в журнале
2. Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-
3. Все практические работы проводятся за компьютерными столами учебного кабинета. Студентам не разрешается без уважительной причины отлучаться из кабинета до полного окончания практических работ.
4. На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы оборудование и материалы. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.
5. Бережно обращаться оргтехникой. Входить в класс разрешается только после звонка на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы.
6. Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с первых парт.
7. Студент отвечает за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
8. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в колледже и полной безопасности для их жизни и здоровья.
Перед началом работы:
1) Проверить порядок на рабочем месте;
2) Отрегулировать положение монитора так, чтобы расстояние от глаз до экрана составляло не менее 50 см.
Во время работы:
1.Во время работы монитор является источником электромагнитного излучения, которое неблагоприятно действует на зрение. Поэтому надо работать на расстоянии 60-
2. Непрерывное занятие студента за компьютером не должно превышать 30 минут. По истечении данного времени необходим перерыв длительностью 5 минут для снятия напряжения глаз. Для снятия усталости мышц используйте комплекс упражнений по профилактике зрительного утомления, упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
3. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и др. прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.
4. Обо всех неисправностях немедленно сообщать преподавателю.
5. В случае аварийной ситуации выключить компьютер.
По окончании работы:
1. Собрать методические указания к практическим работам и сдать их преподавателю.
2. Выключить ЭВМ после разрешения преподавателя.
3. Навести порядок на рабочем месте.
При работе в компьютерном классе строго запрещается:
1. Находиться в верхней одежде и грязной обуви.
2. Принимать пищу на рабочем месте и в компьютерном кабинете.
3. Удалять и перемещать чужие файлы;
4. Приносить и запускать свое программное обеспечение (программы).
5. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками.
6. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним.
7. Включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя.
8. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера.
9. Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны, плееры).
10. Работать на не исправном компьютере.
11. Оставлять вычислительную технику на длительное время без присмотра.
12. Прикасаться к электрическим вилкам, розеткам, проводам, разъемам, задним стенкам системного блока и монитора.
13. Вскрывать корпуса, вынимать и вставлять разъемы, платы.
Правила выполнения практических работ
1. При домашней подготовке к выполнению практических работ студент должен повторить изученную тему.
2. Практическая работа выполняется каждым студентом самостоятельно.
3. Студенты, пропустившие занятия, выполняют практические работы во внеурочное время.
4. После выполнения каждой практической работы студент демонстрирует результат выполнения преподавателю, отвечает на вопросы. Преподаватель на уроке оценивает работу и выставляет оценку в журнал.
Критерии оценки практических работ
Практическая работа считается выполненной, если студент набрал проходной балл, который составляет половину максимального количества баллов.
Для оценивания работы прилагается эталон и шкала оценок.
Оценка «5»
Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-
Оценка «3»
Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.
Во всех случаях оценка снижается, если студент не соблюдает требования безопасности труда.