Главное меню:
Практическое занятие (2 часа).
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Теоретические сведения
Запуск программы осуществляется стандартным для любого приложения MS Windows способом. В главном меню Windows (кнопка Пуск), выбрать Программы (или Все программы), затем папка Microsoft Office. В отрывшемся списке программ выбрать Microsoft Office Publisher. После запуска на экране появится титульное окно приложения (рис.1).
Рис. 1 – Титульное окно приложения
Левая часть титульного окна позволяет выбрать тип шаблона публикации или начать публикацию «с чистого листа» (если выбрать тип – Размеры пустых страниц). В центральной части титульного окна показаны шаблоны выбранного типа публикаций. В правой части перечислены ранее созданные в программе публикации. При выборе типа публикаций в правой части окна появятся параметры настройки цветовой и шрифтовой схем:
Рис. 2 – Выбор цветовой схемы
При создании новой публикации на основе выбранного шаблона окно программы MS Publisher переходит в режим форматирования публикации. Под пунктами меню находятся стандартные панели инструментов: Стандартная и Форматирование. Панель инструментов Стандартная предназначена для выбора команд по созданию, открытию и сохранению публикаций, на ней находятся команды для выбора масштаба отображения публикации, вызов предварительного просмотра перед печатью и др. Панель инструментов Форматирование предназначена для выбора команд по форматированию текстовых объектов публикации –выбор шрифта, начертания и размера текста, команды выравнивания и создания списков и пр. Работа с этими панелями осуществляется точно так же, как и в любом другом приложении пакета Microsoft Office. Любую из панелей инструментов можно вызвать или скрыть, используя последовательность команд меню (Вид Панели инструментов). С левой стороны расположена панель объектов. Справа от панели объектов расположена область задач.
Процесс подготовки макета публикации сложная технологическая процедура, которая состоит из ряда взаимосвязанных этапов: Макетирование, Подготовка текста, Подготовка иллюстраций, Выбор шрифтов, Верстка, Печать оригинал-
В приложении MS Publisher для многих типов деловых и маркетинговых публикаций имеются заготовки
Для быстрого создания публикации можно выбрать необходимый дизайн публикации, добавить свои графику и содержимое, после чего настроить дизайн публикации, макет, цветовые и шрифтовые схемы.
Заготовки публикаций в Publisher:
При работе с MS Publisher необходимо также знать что, изображения, которые могут быть использованы при создании публикации, создаются либо в растровых, либо в векторных программах (или оцифровываются посредством сканеров). Изображение может быть описано как изображение с разрешением 72 пиксела на дюйм или 640х480 пикселов (640 колонок пикселов по вертикали на 480 рядов по горизонтали).
Учитывая, что различные материалы (бумага, фотобумага -
В рамках повседневной работы определенные виды публикаций приходится создавать не один раз. Каждая новая версия публикации уникальна, но в ней содержатся повторяющиеся элементы, например, название и адрес организации. Шаблон можно создать из любой публикации, сохранив ее как файл шаблона Publisher. Если создание публикации начинается с выбора шаблона, открывается копия файла шаблона, чтобы исходный шаблон не был изменен по ошибке. Если в шаблон нужно внести изменения необходимо открыть копию файла шаблона, внести в нее необходимые изменения, а затем снова сохранит ь как шаблон.
Существенно сэкономить время позволит создание главной публикации, включающей эмблему и адрес организации, и сохранение ее в виде шаблона. В дальнейшем при создании каждой новой версии публикации можно будет пользоваться этим шаблоном, добавляя только новые сведения.
Создать публикацию в приложении Publisher можно несколькими способами. В Microsoft Publisher можно создавать шаблоны с динамическими возможностями, упрощающими редактирование макета, цветов и других элементов публикации. В приложении Publisher можно использовать один из шаблонов публикации для создания публикаций нужного типа, например, календарей, бюллетеней или открыток или создавать макет публикации, изменять его для определенных целей и сохранять как шаблон.
Задание 1
Создать и научиться редактировать Визитную карточку.
1. Запустить MS Publisher 2007.Изучить возможности макетов MS Publisher 2007: информационных табличек, плакатов, буклетов
2. На вкладке Типы публикаций выбрать Визитные карточки. Из предлагаемых Классических макетов выбрать Каскад.
3. В окне Параметры изменить Цветовую гамму на Городская.
4. Создать Деловые данные. В дополнительном окне Создание нового набора деловых данных ввести данные о себе. В поле Должность указать наименование должности, которую Вы бы хотели занимать после окончания Техникума, например, главный электрик, системный администратор, механик ООО «Тренд». В вкладке Настройка выбрать Размер страницы Альбомная.
5. Дважды щѐлкнуть мышью по иконке Каскад, перед Вами рабочее окно сформированной Визитной карточки. Сохранить Визитку под именем Визитка 1.
6. Ознакомиться с другими видами шаблонов Визитной карточки. Поэкспериментировать с шаблонами, выбрать наиболее понравившийся вариант и сохранить его под именем Визитка 2.
7. В файле Визитка 2 изменить цветовую схему и шрифтовую схему (например, выбрать Georgia).
8. Вставить в поле Логотип своѐ фото. Для этого в меню Правка выбрать Деловые данные (рис.3), нажать кнопку Изменить, в открывшемся вспомогательном окне нажать Добавить эмблему и выбрать имя файла, в котором находится фото. Нажать Сохранить, затем Обновить публикацию.
Рис.3 – Редактирование Деловых данных
9. Выделить область Визитки, в которой указаны телефон и факс, изменить цвет шрифта на Зелѐный, полужирный. Изменить размер шрифта таким образом, чтобы номер факса / телефона размещались на одной строке. Сохранить файл с внесѐнными изменениями как Визитка 3.
10. Переместить в файле Визитка 3 фото в верхний правый угол Визитной карточки, увеличьте размер фото, потянув за правый нижний угол изображения. Произвольно переместите области визитки. Сделать градиентную заливку (два цвета, градиент От центра) области с наименованием организации. Сохранить файл как Визитка 4.
1. Запустить приложение Microsoft Office Publisher.
2. В открывшемся окне программы выбираем тип публикации – Календари.
3. В появившемся списке образцов каталогов выбрать понравившийся, при условии, что в образце предусмотрено Отслеживание дат (например, Волны, Выноски, Рамка, Решѐтка, Шутник и т.д.).
4. Во вкладке Параметры установить Временной интервал – Месяц на странице, нажать на кнопку Даты в календаре и выбрать Начальная дата –сентябрь 2012, конечная – декабрь 2012, поставить флажок на Включить расписание событий. На рисунке 4 представлена рабочая область сформированного календаря в шаблоне Шутник.
Рис. 4 – рабочая область Календаря, шаблон Шутник
5. Изменить текущую цветовую схему на Дождь в лесу.
6. Вставить рисунок из Файла (Вставка-
7. Удалить лишние элементы: треугольник пол и над названием месяца, рамку логотипа, название организации, девиз, адрес. Переместить информацию о телефоне, почте и факсе в левый нижний угол (ниже списка событий), изменить размер шрифта на 11pt., сделать заливку надписи бесцветной.
8. Область Сентябрь сдвинуть в верхний правый угол, уменьшить размер шрифта до 36pt.
9. Сдвинуть таблицу календаря вверх и уменьшить еѐ размер. Выделить дату 1 сентября, увеличить размер шрифта до 18, выравнивание По центру, начертание
10. Редактировать Календарь событий. Встать в область календаря и ввести информацию о предстоящих событиях (рис.5). Осуществите ввод следующего списка и необходимое редактирование текста:
· 01.09.– День знаний
· 05.09, 8.30 – 11.35 Лабораторные работы по Информатике,VIкорпус, аудитория 506.
· 19.09, 8.30 – 11.35 Лабораторные работы по Информатике, VIкорпус, аудитория 506.
Рис.5 – Сформированная страница календаря Сентябрь
Информацию можно редактировать: выделить данную область, вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши, выбрать вкладку изменить текст-
Самостоятельно создайте рекламный буклет ««Почему необходимо изучать информатику». Сохранить под именем InformФИ.
Задание 4
Если созданную публикацию (визитную карточку или информационный бюллетень, или открытку) Вы собираетесь использовать как основу для будущих публикаций, ее необходимо сохранить как шаблон
Технология работы
1. Запустите приложение Microsoft Office Publisher. В пункте меню Файл выберите команду Открыть.
2. Найдите созданный ранее файл Informtur и щелкните по нему мышкой. Нажмите кнопку Открыть.
3. В пункте меню Файл выберите команду Сохранить как. В поле Имя файла укажите имя (например, Шаблон рекламного буклета).
4. В поле Тип файла выберите из списка Шаблон Publisher. При этом откроется папка для сохранения шаблонов, которую нужно оставить. Путь к папке с шаблонами для разных версий операционных систем M S Windows может отличаться.
5. Щелкните на кнопке Сохранить.
6. Закройте приложение Microsoft Office Publisher.
Требования к содержанию отчета:
1. Титульный лист;
2. Название лабораторной работы;
3. Цель лабораторной работы;
4. Описание алгоритма выполнения данной работы;
5. Вывод по работе.
Критерии оценки:
«3» ставиться за выполненное задание 1 и отчет, оформленный по данной лабораторной работе.
«4» ставиться за выполненное задание 2 и отчет, оформленный по данной лабораторной работе.
«5» ставиться за выполненное задание 3 и 4 и отчет, оформленный по данной лабораторной работе.