Аннотация к ЭУМК дисциплины - ЭУМК по Информатике - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

Аннотация к ЭУМК дисциплины

Содержание ЭУМК

Аннотация к ЭУМК
учебной дисциплины
Информатика для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование».

    Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

    Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС СОО.
Учебная дисциплина является общей профильной учебной дисциплиной.
    Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно определить и найти информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия, Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы  в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценить результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и ресурсов для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Актуальные стандарты выполнения работ в профессиональной и
смежных областях. Актуальные методы работы в профессиональной и смежных
сферах.

ОК 1.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.
Оценивать практическую значимость

результатов поиска. Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности.
Приемы структурирования

информации. Формат оформления результатов
поиска информации.

ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 9.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 4.2

Измерять и анализировать эксплуатационные характеристики качества программного обеспечения.

Основные методы и средства эффективного анализа функционирования программного обеспечения.
Основные принципы контроля конфигурации и поддержки целостности конфигурации ПО.

ПК 5.2

Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.
Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
Сервисно - ориентированные архитектуры.
Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
Методы и средства проектирования информационных систем.
Основные понятия системного анализа.

ПК 6.4

Применять документацию систем качества.
Применять основные правила и документы системы сертификации РФ.
Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами.

Характеристики и атрибуты качества ИС.
Политику безопасности в современных информационных системах.

    Результаты освоения учебной дисциплины
  Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

     метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

     предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

     Количество часов на освоение программы дисциплины:
- учебной нагрузки студента во взаимодействии с преподавателем 100 часов, в том числе:
- 100 часов обязательной учебной нагрузки студента,
- самостоятельной работы студента
0 часов.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню