Учебно-методическое обеспечение дисциплины - ЭУМК по Информатике - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Содержание ЭУМК

Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Операционных систем и сред.
Оборудование учебных и рабочих мест кабинета: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: экран  ScreenMedia 183X244;персональные компьютеры AMDAthlon(tm) 64x2 Dual.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры AMDAthlon(tm) 64x2 Dual.
Программное обеспечение: Microsoft WindowsXP Professional. Операционная оболочка TotalCommander 7.0. MSWord.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.М. С. Цветковой. - М., 2014.
2. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.
3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова - М., 2011.
4. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
5. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013
6. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. - М., 2013
7. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.
8. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
Дополнительные источники
1.Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2013.
2. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
3. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно - научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. - метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Интернет - ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Требования к написанию реферата
Написание и защита реферата
это одна их форм работы студента. Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки. Будучи вторичным текстом, реферат составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к работе:
- оптимальное соотношение заданной темы с объемом материала;
- завершенность (смысловая).
Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Реферат имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;
- введение;
- основная часть (разбитая на главы и параграфы);
- заключение;
- список реферируемой литературы;
- приложения (если есть).
Оформление реферата
1. Реферат должен быть представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре. Каждая часть начинается с новой страницы.
2. Каждая страница нумеруется в середине нижней строки. Счет-нумерация ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3 см, справа
не менее 1,5 см, снизу и сверху 2,5 см.
3. Текст должен легко читаться. Рекомендуемый размер шрифта 14 (один по всему тексту).
4. Шрифт лучше выбирать прямой. Курсив и жирный шрифт использовать для выделения.
5. Заголовки по всему тексту должны быть выполнены в едином стиле. Заголовки одного уровня набирают одним шрифтом одного размера.
6. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Следует помнить, что нарушение этого правила считается ошибкой.
7. Нужно различать тире и дефис. Тире набирают двойным минусом, пробел набирают с двух сторон.
8. Дефис набирают клавишей минус, пробелы после дефиса не ставятся.
9. На одном листе не рекомендуется использовать больше 2-х размеров и разновидностей шрифтов.
10. В конце заголовков точка не ставится.
11. Перед заголовком и после него рекомендуется вставлять пустую строку.
12. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения, нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указания на масштабные единицы.
13. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).
14. Титульный лист оформляется следующим образом: в центре
название темы реферата, сверху название учебного заведения, ниже темы справа фамилия, имя, отчество студента, группа, а также фамилия и инициалы преподавателя, внизу город и год написания.
Требования к содержанию презентации:
- все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;
- презентация должна быть не меньше 10 слайдов, но не более 20;
- первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора;
- соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
- лаконичность текста на слайде;
- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
- наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
- адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений;
- на последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон).
Требования к визуальному и звуковому ряду:
- использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);
- соответствие изображений содержанию;
- соответствие изображений возрастным особенностям аудитории;
- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
- качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
- обоснованность и рациональность использования графических объектов.
Требования к тексту:
- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
- наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);
- основной текст должен быть, как минимум, 18 размера;
- использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
- длина строки не более 36 знаков;
Требования к дизайну:
- использование единого стиля оформления;
- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
- использование для фона слайда психологически комфортного тона;
- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
- использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д., не более 4;
- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
- графика на слайдах только в том случае, если она несет смысловую нагрузку;
- избегайте фоновой графики, которая будет отвлекать от самой презентации;
- каждый слайд должен отражать одну мысль;
- время глаголов должно быть везде одинаковым;
- заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые; положения слайда;
- если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой;
- в конце заголовков точка не ставится;
- во всей презентации разные уровни заголовков, гиперссылки. управляющие кнопки, списки должны выглядеть одинаково.
Требования к качеству навигации:
- избегайте разной анимации перехода слайдов и разной анимации объектов;
- работоспособность элементов навигации;
- качество интерфейса;
- целесообразность и рациональность использования навигации.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню