Положение
Департамент образования и науки Брянской
области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Суражский педагогический колледж им. А.С.
Пушкина»
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор
колледжа
колледжа
____________ /И.А. Шпакова
Протокол № 62 от 11.01.2016 г.
Приказ № 12 от 11.01.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в ГБПОУ «Суражский педагогический
колледж
им. А.С.
Пушкина»
Локальный акт №
_____
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
ГБПОУ «СПК им. А.С.Пушкина
»
_____________/О.В.Петроченко
"__" _________ 2016
г.
Сураж,
2016
1. Общие
положения
1.1. Положение о формировании фонда
оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им.
А.С.Пушкина» составлено в соответствии со следующими регламентирующими
документами:
-
Законом РФ
«Об образовании» от 21.12.12 № 273-ФЗ;
-
Типовым
положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. №
543;
-
Федеральным законом № 307-ФЗ от 1
декабря
-
Федеральными государственными
образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО).
1.2. Настоящее Положение
устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и
оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда
оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений,
общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ
(далее – ОПОП), реализуемых в ГБПОУ СПК им. А.С. Пушкина.
1.3. Фонд оценочных средств является
составной частью основной профессиональной образовательной программы по
соответствующей специальности СПО.
2. Задачи фонда оценочных
средств
2.1. В соответствии ФГОС СПО фонд
оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения
системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО. Оценка качества освоения
обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает
текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную
(итоговую) аттестацию обучающихся.
2.2. В соответствии с требованиями
ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП ГБПОУ СПК им. А.С. Пушкина создает
настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости
осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК,
учебной практики по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля
стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по
изучению учебной дисциплины, МДК, овладению профессиональными и общими
компетенциями.
2.2.2. Промежуточная аттестация
обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в
рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и
позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки
освоения МДК являются умения и знания.
2.2.3. Промежуточная аттестация
обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках
учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и
производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь
практический опыт» и «уметь». В
отдельных случаях по итогам производственной практики (чаще) и учебной (реже)
возможна проверка сформированности профессиональных и общих
компетенций.
2.2.4. Промежуточная аттестация
обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена
(квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению
соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его
профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций,
предусмотренных для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену
(квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов
программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и
практик.
2.3. При помощи фонда оценочных
средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися
необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС
СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения
профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
2.4. Фонд оценочных средств должен
формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
-
валидность: объекты оценки должны
соответствовать поставленным целям обучения;
-
надежность: использование
единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
-
объективность: получение объективных
и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
2.5.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
-
интегративность;
-
проблемно-деятельностный характер;
-
актуализация в заданиях содержания
профессиональной деятельности;
-
связь
критериев с планируемыми результатами;
-
экспертиза
в профессиональном сообществе.
3. Разработка фонда оценочных
средств
3.1. Фонды оценочных средств
разрабатываются по каждой специальности СПО, реализуемым в ГБПОУ СПК им. А.С.
Пушкина.
3.2. Фонд оценочных средств по
отдельной специальности СПО состоит из комплектов контрольно-оценочных средств
(КОС) по каждой учебной дисциплине,
профессиональному модулю.
3.3. Общее руководство разработкой
фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебной работе.
3.4. Ответственность за разработку
комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по специальности
СПО несет председатель предметно-цикловой комиссии.
3.5. Непосредственным исполнителем
разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине,
профессиональному модулю является преподаватель по соответствующей
специальности. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться
коллективом авторов по поручению председателя предметно-цикловой комиссии.
3.6. При составлении, согласовании и
утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:
• Федеральному государственному
образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки
(специальности);
• основной профессиональной
образовательной программе (ОПОП) и учебному плану соответствующей специальности
СПО;
• рабочей программе учебной
дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии ФГОС СПО.
• образовательным технологиям,
используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.
3.7. Работы, связанные с разработкой
комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы
преподавателей.
4. Структура и содержание фонда оценочных
средств
4.1. Оценочные средства,
сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки
качества формирования компетенций и являться действенным средством не только
оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда
оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные
по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план
ГБПОУ СПК им. А.С. Пушкина в
соответствии с ФГОС.
4.3. Если одна и та же дисциплина с
одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных специальностях, то по ней создается
единый комплект контрольно-оценочных средств.
4.4. Структурными элементами
комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю
являются :
- Общие
положения;
-
Формы
промежуточной аттестации по профессиональному модулю
-
Результаты
освоения модуля, подлежащие проверке;
-
Оценка
освоения теоретического курса профессионального модуля;
-
Оценка по
учебной и (или) производственной практике;
-
Контрольно-оценочные материалы для
экзамена (квалификационного).
4.5. Структурными элементами
комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине
являются:
-
Общие
положения;
-
Результаты
освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;
-
Формы
контроля и оценивания по учебной
дисциплине;
-
Оценка
освоения учебной дисциплины;
-
Направленность и структура
контрольно-оценочных материалов для итоговой аттестации по учебной
дисциплине.
4.6. Комплекты контрольно-оценочных
средств по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю включают в себя
контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и
уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с
заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и
производственной практики, экзамена (квалификационного). Каждый оценочный
материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций
и (или) их элементов: знаний, умений.
4.7. Стандартизированные задания
тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом
следующих требований :
-
текстовый
редактор MS Word, формат файла – doc;
-
текст
файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой
различаются: текст задания, верный ответ;
-
в
комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а
именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор
нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на
установление соответствия, задание на установление правильной
последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая
форма задания), графическая форма тестового задания;
-
на каждый
проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового
задания.
4.8. Комплект других оценочных
материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборы проблемных ситуаций,
соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр,
практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с
содержанием рабочей программы дисциплины, профессионального модуля.
5. Процедура экспертизы и
согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить
экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение),
подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств,
входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального педагогического сообщества (работников и
(или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций
отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно-оценочных
средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу
работодателей.
5.2. Комплект контрольно-оценочных
средств (КОС) по профессиональному модулю утверждается директором ГБПОУ СПК им.
А.С. Пушкина. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине
утверждается заместителем директора по учебно-методической
работе.
5.3. Комплект контрольно-оценочных
средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на
заседании предметно-цикловой комиссии. Решение о включении комплекта
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в
ФОС принимается на заседании методического совета колледжа после рассмотрения на
заседании ПЦК и оформляется протоколом заседания МС.
5.4. Решение об изменении,
аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании
предметно-цикловой комиссии, отражается в листе регистрации изменений
в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦК.
6. Ответственность за разработку и
хранение фонда оценочных средств
6.1. Печатный экземпляр комплекта
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав
комплекта документов ОПОП. Он также хранится в составе учебно-методических
комплексов по профессиональному
модулю.
6.2. Печатный экземпляр комплекта
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе
учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете
преподавателя.
6.3. Фонд оценочных средств по специальностям СПО, реализуемым в
колледже, является собственностью ГБПОУ СПК им. А.С. Пушкина.
6.4. Авторы-разработчики несут
ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди
обучающихся ГБПОУ СПК им. А.С. Пушкина и других учебных заведений.
6.5. Электронный вариант фонда
оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую
службу.
6.6. Электронный вариант (аналог)
оценочных средств хранится в электронной базе данных в учебной части ГБПОУ СПК
им. А.С. Пушкина.
Документ
подготовлен
зам.директора
по учебной работе
______________ О.В. Романцовой
«____»
__________ 20____ года
Приложение 1.
Департамент общего и
профессионального образования
Брянской
области
ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж
(14)
им. А.С. Пушкина»
«Утверждаю»
Директор____________
Н.Д. Старостенков
________________ 2012 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному
модулю
Преподавание по
программам
начального общего образования ( 24)
050146 Преподавание в начальных классах
(18)
Сураж, 2012г.
(14)
Разработчики:
___________________
__________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
___________________
_________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты от
работодателя[1]:
____________________
______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.. 2
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля,
подлежащие проверке 2
1.1.1. Вид профессиональной деятельности. 2
1.1.2. Профессиональные и общие
компетенции. 2
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический
опыт», «уметь» и «знать». 2
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному
модулю... 2
II. Оценка освоения междисциплинарного(ых)
курса(ов). 2
2.1. Формы и методы оценивания. 2
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК.. 2
III. Оценка по учебной и (или) производственной
практике. 2
3.1. Формы и методы оценивания. 2
3.2.1. Учебная практика (при наличии) 2
3.2.2. Производственная практика (при наличии) 2
3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на
каждого обучающегося) 2
IV. Контрольно-оценочные
материалы для экзамена (квалификационного) 2
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного). 2
4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого
обучающегося). 2
4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной
части). 2
4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части
экзамена (квалификационного) 2
4.5.2. Проверяемые результаты обучения: 2
4.6. Защита курсового проекта (работы). 2
4.6.1. Проверяемые результаты обучения: 2
Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК... 2
Приложения 2. Виды работ на практике. 2
Приложения 3. Задания для экзамена
квалификационного.. 2
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных
средств
1.1.
Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие
проверке
1.1.1. Вид профессиональной
деятельности
Результатом освоения
профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида
профессиональной деятельности
__________________________________________________________________
наименование
Для подтверждения такой
готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех
профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие
компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам
освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их
формирования.
1.1.2. Профессиональные и общие
компетенции
В результате освоения программы
профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие
компетенции.
Таблица 1.
Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные
компетенции (должны
быть сформированы в полном объеме) |
Показатели
оценки результата |
№№ заданий
для
проверки |
ПК
1 |
… |
|
ПК
n
|
… |
|
Таблица 2.
Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)
Общие
компетенции (возможна
частичная сформированность) |
Показатели
оценки результата |
№№ заданий
для
проверки |
ОК 1 |
… |
|
ОК
n |
… |
|
Профессиональные и общие
компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы
профессионального модуля. Показатели оценки результата следует указывать для
каждой компетенции в соответствии с разделом 5 рабочей программы
профессионального модуля.
Сформированность компетенций (в
т. ч. частичная для общих) определяется по завершении освоения программы
профессионального модуля и может быть подтверждена как изолированно, так и
комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать
комплексной оценке.
Если для оценки
сформированности нескольких компетенций применяется общий показатель, допустимо
группировать их следующим образом:
Таблица 3.
Комплексные показатели сформированности компетенций
Профессиональные
и общие компетенции |
Показатели
оценки результата |
№№ заданий
для
проверки |
ПК
n, ОК
n, ОК
m |
…
Сгруппированы ПК и ОК |
|
ПК
m, ОК
р |
… |
|
1.1.3. Дидактические единицы
«иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
В результате освоения программы
профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические
единицы.
Таблица 4. Перечень
дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Коды |
Наименования |
Показатели оценки
результата |
№№ заданий
для
проверки |
Иметь практический опыт: | |||
ПО 1 |
|
… |
|
ПО n |
|
… |
|
Уметь: | |||
У 1 |
|
… |
|
У n |
|
… |
|
Знать: | |||
З 1 |
|
… |
|
З n |
|
… |
|
Пункт заполняется на основе раздела «Паспорт» рабочей программы профессионального модуля. Нумерация в кодах должна соответстввовать последовательности дидактических единиц в рабочей программе ПМ.
Наличие практического опыта
определяется на момент завершения обучения по ПМ на основе результатов
прохождения производственной (чаще) и/или учебной (значительно реже)
практики.
Сформированность умений и
усвоение знаний можно контролировать как в процессе освоения программы
профессионального модуля, так и по окончанию во время промежуточной
аттестации.
1.2. Формы
промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Обязательной формой аттестации по
итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен
(квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для составных элементов
профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть
дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.
Таблица 5.
Запланированные формы промежуточной аттестации
Элементы
модуля, профессиональный модуль |
Формы
промежуточной аттестации |
МДК
0n.01 |
ДЗ
(Э) |
МДК
0n.02 |
ДЗ
(Э) |
МДК
0n.0m |
ДЗ
(Э) |
УП |
ДЗ |
ПП |
ДЗ |
ПМ |
Экзамен
(квалификационный)!!! |
Формы промежуточной аттестации
указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Если
отдельным элементам ПМ промежуточной аттестации не предусмотрено, в
соответствующей строке делается запись «не предусмотрена». Если предусмотрен
комплексный экзамен по нескольким МДК, соответствующие ячейки следует
объединить.
II. Оценка освоения
междисциплинарного(ых) курса(ов)
2.1.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК
являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических
единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: __________________________
_________________________________________________________________.
Указываются рекомендуемые формы
оценки для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по
МДК (если она предусмотрена).
Оценка освоения МДК предусматривает
использование ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дается описание системы оценивания
в соответствии с локальным актом ОУ.
Например:
- сочетание накопительной /
рейтинговой системы оценивания и проведения экзамена (дифференцированного
зачета) по МДК!!!!!!
- по выбору обучающегося
применение накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдача экзамена; в
зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки
освоения на экзамене определенной части дидактических
единиц.
- др.
2.2.
Перечень заданий для оценки освоения МДК
Таблица 6. Перечень
заданий в МДК
№№ заданий
|
Проверяемые
результаты обучения (У и З) |
Тип задания
|
Возможности
использования |
|
У1 У2 У3 У4 |
Напр. - вопросы контрольной
работы; - лабораторная
работа; - тестирование; - деловая игра и др решение задач,. |
Напр. - текущий контроль; - рубежный
контроль; - итоговое
оценивание; - промежуточная аттестация
и др.ДЗ |
|
З1 З2 |
|
|
III. Оценка по учебной и
производственной практике
3.1.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки по учебной и (или)
производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь
практический опыт» и
«уметь».
Контроль и оценка этих дидактических
единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:
__________________________
_________________________________________________________________.
Указываются рекомендуемые формы
оценки для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации по учебной и
производственной практике (если они предусмотрены).
В отдельных случаях по итогам
профессиональной практики (чаще) и учебной (реже) возможна проверка
сформированности профессиональных и общих компетенций, тогда можно добавить
следующий абзац:
Если предметом оценки является
сформированность профессиональных и общих компетенций, то их оценка
осуществляется с использованием следующих форм и методов:
___________________________
Оценка по учебной и (или)
производственной практике выставляется на основании аттестационного
листа.
Например: на базе данных
аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности
обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во
время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и
(или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо
образовательного учреждения (для учебной практики).
3.2.
Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы
профессионального модуля на практике
3.2.1.
Учебная практика (при
наличии)
Таблица 7. Перечень
видов работ учебной практики
Виды работ Указываются в соответствии с разделом
3 рабочей программы профессионального модуля |
Коды проверяемых
результатов | ||
ПК |
ОК |
ПО,
У | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2.
Производственная практика (при
наличии)
Таблица 8 Перечень
видов работ производственной практики
Виды работ Указываются в соответствии с разделом
3 рабочей программы профессионального модуля |
Коды проверяемых
результатов | ||
ПК |
ОК |
ПО,
У | |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.
Форма аттестационного листа по практике (заполняется
на каждого обучающегося)
1. ФИО обучающегося, № группы,
профессия (специальность)
__________________________________________________________________
2. Место проведения практики
(организация), наименование, юридический адрес
_____________________________________________________________
3. Время прохождения практики
______________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные
обучающимся во время практики:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в
соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила
практика
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата
Подписи руководителя практики,
ответственного
лица организации
IV. Контрольно-оценочные материалы
для экзамена (квалификационного)
4.1.
Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный)
представляет собой ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Указать предпочтительную форму
проведения экзамена или сочетание нескольких форм
Важно! При отрицательном
заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение
«вид профессиональной деятельности не освоен».
4.2.
Форма оценочной ведомости (заполняется
на каждого обучающегося)
Все части ведомости до пункта
«Итоги экзамена (квалификационного)» должны быть заполнены до начала очной части
экзамена (квалификационного).
оценочная
ведомость
по
профессиональному модулю
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО /
специальности СПО
_________
___________________
код и
наименование
________________________________________ подготовки (только для СПО)
базовой или
углубленной
освоил(а) программу профессионального модуля
________________________
__________________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с
«___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации
по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным
планом).
Элементы
модуля (код и наименование МДК, код
практики) |
Итоговая оценка по результатам
контроля освоения программы ПМ |
Формы промежуточной
аттестации |
Оценка |
|
|
|
|
Результаты выполнения и защиты
курсового проекта (работы)
(только для СПО, если предусмотрено учебным планом и не входит в состав экзамена квалификационного).
Тема
«________________________________________________________»
Оценка
_______________________.
Итоги экзамена
(квалификационного)
Коды и
наименования проверяемых компетенций |
Оценка (да / нет) |
|
|
Дата ___.___.20___
Подписи членов экзаменационной комиссии
___________________/ ФИО,
должность
4.3.
Форма комплекта экзаменационных материалов
(очной
части)
Состав
II. Задание для экзаменующегося.
III. Пакет экзаменатора.
III а. Условия.
III б. Критерии оценки.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов
освоения профессионального модуля __________________________________________
по профессии НПО / специальности СПО _____________________________
код профессии / специальности _________________________
Оцениваемые компетенции:
ПК 1. ……….
ПК 2. ……….
ПК n. ……….
ОК 1. ……………
ОК n. ……………
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции:
________________________________________
перечислить ПК
и ОК
Вариант №
_______
Текст задания (если деление на части не предусмотрено)
________________
Часть А. (при
необходимости) _______________________________________
Часть Б. (при
необходимости)
________________________________________
Инструкция (можно расширить)
1. Внимательно прочитайте задание (обязательный
элемент).
2.
Последовательность и условия выполнения частей задания
(указывается при необходимости)
___________________________________________________
Вы можете воспользоваться (указать, чем)
____________________________
Максимальное время выполнения задания – ___________
мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы (при необходимости)
__________
ПАКЕТ
ЭКЗАМЕНАТОРА
III a. Условия выполнения
заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для
экзаменующихся:
________
Время выполнения каждого задания и максимальное
время на экзамен (квалификационный):
Задание № ______ мин./час.
Задание № ______ мин./час.
…
Всего на экзамен _______
мин./час.
Условия выполнения
заданий
Задание 1.
Требования охраны
труда:
_________________________________________ инструктаж по технике
безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование:
____________________________________________________
Литература для
экзаменующихся
(справочная, методическая и др.)
__________________________________________________________________
Дополнительная литература для
экзаменатора
(учебная, нормативная и
т.п.)_______________________________________________________________
Задание 2. (аналогично)
Инструкция (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для
экзаменующихся (обязательный
элемент).
2.
_______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с
оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу,
необходимую для оценивания и т.д.)
3.
________________________________________________________________
| ||
Номер и содержание
задания |
Оцениваемые
компетенции |
Показатели оценки
результата |
|
|
|
III б. КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
1.
Выполнение задания:
Экспертный
лист
Вариант
1
(Критерии оценки соответствуют
показателям)
Освоенные
ПК |
Показатель оценки
результата |
Оценка |
ПК 1.3. – Производить модификацию
отдельных модулей ИС в соответствии с рабочим заданием, документировать
произведенные изменения |
Составление функциональной схемы
алгоритма |
Да * Нет |
Составление блок-схемы
алгоритмов |
Да * Нет | |
Минимальность построенного
алгоритма |
Да Нет | |
Оптимальность выбора методов
обработки информации |
Да Нет | |
Реализация алгоритмов на встроенном
языке ИС |
Да * Нет | |
Функционирование модуля
ИС |
Да * Нет | |
Соответствие разработанного модуля
техническому заданию |
Да * Нет |
Экспертный
лист
Вариант
2
(Критерии
оценки разработаны отдельно, но на основе
показателей)
Организация рабочего места
парикмахера |
Выполнил
|
Не выполнил
| |
1 |
Надевать специальную
одежду |
|
|
2 |
Получать парикмахерское бельё,
вспомогательные материалы, парфюмерию |
|
|
3 |
Рационально размещать на рабочем
месте оборудование, инструменты, приспособления, парикмахерское
белье |
|
|
4 |
Проводить текущее обслуживание и
чистку приспособлений, инструментов |
|
|
5 |
Соблюдать необходимые меры
предосторожности при работе с
оборудованием |
|
|
6 |
Соблюдать правила личной
гигиены |
|
|
7 |
Сдавать использованное парикмахерское
бельё |
|
|
Общение с клиентом и
диагностика |
|
| |
1 |
Определять тип и свойства
волос |
|
|
2 |
Проводить диагностику состояния
волос и кожи головы |
|
|
3 |
Оценивать индивидуальные
особенности клиента |
|
|
4 |
Доводить до клиента информацию о характере
предоставляемой услуги |
|
|
2. Устное
обоснование (защита выполненной работы): (при
необходимости)
4.4. Перечень
заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного)
Таблица 9. Перечень
заданий экзамена
№№ заданий |
Проверяемые результаты обучения (ПК,
ОК) |
Тип задания |
|
|
напр.
-
вопросы для
тестирования, - кейс, -практическое задание и др. |
4.5.
Защита портфолио
(если предусмотрено в составе
экзамена (квалификационного))
4.5.1.
Тип портфолио:
Использован
_________________________________________
портфолио.
Выберите из предложенных
вариантов: портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио,
портфолио смешанного типа.
4.5.2.
Проверяемые результаты обучения:
Перечислить коды и наименования ПК и
ОК
4.5.3.
Основные требования
Требования к структуре и оформлению
портфолио: _____________________.
Требования к презентации и защите
портфолио: ________________________.
4.5.4.
Критерии оценки
Таблица 10. Оценка
портфолио
Коды и наименования проверяемых
компетенций или их сочетаний |
Показатели оценки
результата |
Оценка (да / нет) |
|
|
|
Таблица 11. Оценка презентации и защиты
портфолио
Коды и наименования проверяемых
компетенций или их сочетаний |
Показатели оценки
результата |
Оценка (да / нет) |
|
|
|
4.6.
Защита курсового проекта (работы)
(только для СПО, если
предусмотрено в составе экзамена (квалификационного))
4.6.1.
Проверяемые результаты обучения:
Перечислить коды и наименования ПК и
ОК
4.6.2.
Основные требования:
Требования к структуре и оформлению
проекта (работы): _______________.
Требования к защите проекта (работы):
______________________________.
4.6.3.
Критерии оценки
Таблица 12. Оценка работы (проекта)
Коды и наименования проверяемых
компетенций или их сочетаний |
Показатели оценки
результата |
Оценка (да / нет) |
|
|
|
Таблица 13. Оценка защиты работы
(проекта)
Коды и наименования проверяемых
компетенций или их сочетаний |
Показатели оценки
результата |
Оценка (да / нет) |
|
|
|
Приложения 1. Задания для оценки
освоения МДК
Приложения 2. Виды работ на
практике
Виды практики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения 3. Задания для
экзамена квалификационного
Лист
согласования
Дополнения и
изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и
изменения к комплекту КОС
на __________ учебный год по дисциплине
_________________________________________________________________
В комплект КОС
внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и
изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК
_______________________________________________________
«_____» ____________
20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________
/___________________/
Приложение 2. Макет КОС для учебной дисциплины
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ И
СТРОИТЕЛЬСТВА»
Утверждаю Заместитель
директора по УМР ОГБОУ СПО ИТАС ________________/Т.Д.Ануфриева/ «_______»____________20____ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
(название
дисциплины)
основной
профессиональной образовательной программы
по профессии НПО /
специальности СПО
(код и название профессии /
специальности)
(Уровень подготовки для
специальности СПО)
Иркутск, 2012
Комплект контрольно-оценочных средств
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального
образования по профессии НПО / специальности СПО (код и название
профессии / специальности) (Уровень подготовки для специальности СПО)
программы учебной дисциплины (название
дисциплины)
Разработчик(и):
___________________
_________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
___________________
_________________
_____________________
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании
предметно-цикловой комиссии
_________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____»
_________ 20____г. Председатель ПЦК
________________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом
техникума Протокол №_______ от «_____»
_________ 20____г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
2.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие
проверке.
3. Оценка освоения учебной дисциплины..
3.1. Формы и методы оценивания.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины..
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки
освоения дисциплины
1.
Паспорт комплекта
контрольно-оценочных средств
В результате
освоения учебной дисциплины (название дисциплины) обучающийся должен обладать
предусмотренными ФГОС по профессии
НПО / специальности СПО (код и название профессии / специальности) (Уровень
подготовки для специальности СПО) следующими умениями, знаниями,
которые формируют профессиональную компетенцию,
и общими компетенциями:
У
1………
У
n………
З 1……....
3 n
………
ОК
1……..
ОК n
.……
(Укажите из таблицы 2 ФГОС по специальности
умения, знания, общие
компетенции для дисциплины)
Формой аттестации по учебной дисциплине является
_______________
Указать форму аттестации, предусмотренную
учебным планом специальности учебного
заведения.
2. Результаты освоения учебной
дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по
учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и
знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица
1.1
Результаты
обучения: умения, знания и
общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно,
сгруппировать умения и общие компетенции) |
Показатели
оценки результата Следует
сформулировать показатели Раскрывается
содержание работы |
Форма
контроля и оценивания Заполняется
в соответствии с разделом 4 УД |
Уметь: |
|
|
У 1. ОК ….
|
|
|
У 2. ОК….
|
|
|
У 3. ОК….
|
|
|
У 4. ОК….
|
|
|
У 5. ОК….
|
|
|
Знать: |
|
|
З1. |
|
|
З2. |
|
|
З3 |
|
|
З4 |
|
|
З5 |
|
|
З6 |
|
|
Примечание. Выделенные красным фрагменты КОС оформляются в соответствии с
таблицей 4 программы дисциплины
2.2. Требования к портфолио (раздел включается по
усмотрению
преподавателя)
3. Оценка освоения учебной
дисциплины:
3.1. Формы и методы
оценивания
Предметом оценки служат
умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине (название дисциплины), направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
( технология оценки З и У по дисциплине
прописывается в соответствии со спецификой дисциплины. Если экзамен проводится
поэтапно или предусмотрена рейтинговая система оценки, то это подробно
описывается)
Контроль и оценка освоения учебной
дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной
дисциплины |
Формы и методы контроля
| |||||
Текущий
контроль |
Рубежный
контроль |
Промежуточная
аттестация | ||||
Форма
контроля |
Проверяемые ОК, У,
З |
Форма
контроля |
Проверяемые ОК, У,
З |
Форма
контроля |
Проверяемые ОК, У,
З | |
Раздел
1 |
|
|
Контрольная работа
№1 |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
Экзамен |
У1, У2, У3,
У4 З 1, З2, З3, З4,
З5 ОК 3, ОК
7 |
Тема
1.1 |
Устный
опрос Практическая работа №1
Тестирование Самостоятельная
работа |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
|
|
|
|
Тема
1.2 |
Устный
опрос Практическая работа №2
Тестирование Самостоятельная
работа |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
|
|
|
|
Раздел
2 |
|
|
Контрольная работа
№2 |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
Экзамен |
У1, У2, У3,
У4 З 1, З2, З3, З4,
З5 ОК 3, ОК
7 |
Тема
2.1 |
Устный
опрос Практическая работа №3
Практическая работа
№4 Тестирование Самостоятельная
работа |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
|
|
|
|
Раздел
3 |
|
|
Контрольная работа
№3 |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
Экзамен |
У1, У2, У3,
У4 З 1, З2, З3, З4,
З5 ОК 3, ОК
7 |
Тема
3.1 |
Устный
опрос Практическая работа №5
Практическая работа
№6 Тестирование Самостоятельная
работа |
У1, У2,
З 1, З2, З3,
ОК 3, ОК
7 |
|
|
|
|
3.2. Типовые задания для оценки
освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки
знаний З1, З2, З3…, умений У1, У2 …. (рубежный
контроль)
(прописать типовые
задания в соответствии с табл. 1.1. , примеры)
1) Задания в тестовой
форме (пример)
2) Анализ кейс-стади
Задание.
Внимательно прочитайте
текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие
вопросы:
1.
2.
3.
3) Практическая работа
1.
Задание.
4) Самостоятельная работа
Задание.
3.2.2. Типовые задания для оценки
знаний З4, З5, З6 …..(рубежный
контроль)
1) Задания в тестовой
форме (пример)
2) Анализ кейс-стади
Задание.
Внимательно прочитайте
предложенный кейс и дайте ответы на следующие вопросы:
1.
2.
3.
3) Практическая работа
1.
Задание.
4) Самостоятельная работа
Задание.
4. Контрольно-оценочные материалы для
итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и
знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и
методов:
_________________________________________________________________.
Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего
и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она
предусмотрена).
Оценка освоения дисциплины
предусматривает использование
_________________________________________________________________.
Дается
описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ, программой
дисциплины
Например:
-
накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведение экзамена
(дифференцированного зачета)
- по
выбору обучающегося накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдачу
экзамен; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от
проверки освоения на экзамене той или иной части дидактических
единиц.
- др.
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов
освоения учебной дисциплины название
по профессии НПО / специальности
СПО (код и название
специальности)
(Уровень подготовки для
специальности СПО)
(У
и З прописываются в соответствии с табл. 1.1. КОС и таблицей 2 ФГОС по
дисциплине)
Умения
У1 -
У2-
У3-
У4 _______________________________________________________
Знания
З1-;
З2-
З3-
З4-
З5-
_______________________________________________________
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №
1
(Выставляется на сайт для ознакомления
обучающихся)
Вариант
1
Инструкция
для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания –
_________часа
Задание
При
составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается овладение умениями
и знаниями, общими компетенциями, указанными в разделе 1.1 настоящего макета.
Задания должны носить практикоориентированный
характер.
Литература для обучающихся:
Указывается, только в том случае, если ею
разрешается пользоваться на экзамене
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Указать деление на подгруппы, количество
Количество
вариантов задания для экзаменующегося –
возможно по
количеству экзаменующихся.
Время
выполнения задания – ….. час.
Оборудование:
указать оборудование, инструментарий,
натуральные образцы, макеты, бланки документов, компьютерные программы, в том числе
используемые для электронного тестирования,
Эталоны
ответов
Экзаменационная ведомость
(или оценочный
лист).
IIIб. КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
5. Приложения.
Задания для оценки освоения дисциплины
Раздел заполняется в логической
последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и
календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного
документа
Лист
согласования
Дополнения и
изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и
изменения к комплекту КОС
на __________ учебный год по дисциплине
_________________________________________________________________
В комплект КОС
внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и
изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК
_______________________________________________________
«_____» ____________
20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________
/___________________/
Приложение 3
Основные требования к оформлению
комплекса тестовых заданий
1. Комплекс тестовых заданий (далее - КТЗ) должен быть
представлен в виде текстового документа (Microsoft Word).
2. Все тестовые задания должны быть разделены по
контролируемым разделам.
3. Последовательность тестовых заданий в КТЗ оформляется
двойной нумерацией (N.K.), где N – номер контролируемого раздела в соответствии
с паспортом КТЗ, K – порядковый номер вопроса в данном разделе.
4. Автоматизированная интерактивная система сетевого
тестирования (АИССТ) поддерживает следующие основные типы тестовых заданий (ТЗ):
выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных
вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление
соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на
заполнение пропущенного ключевого слова, графическая форма тестового задания и
др. При составлении КТЗ желательно использовать все типы тестовых
заданий.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ:
1. Выбор
одного варианта ответа из предложенного множества
Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и
нажмите кнопку
«Ответить»
Пример
оформления ТЗ в документе MS Word:
Столицей Российской Федерации является:
.
Санкт-Петербург
.
Минск;
.
Москва;
.
Киев.
Примечание: Правильный вариант ответа выделяется
полужирным шрифтом. Количество вариантов ответа должно быть не менее 4 и не
более 8.
Выбор нескольких верных вариантов ответа из
предложенного множества Инструкция студенту: Выберите несколько правильных
вариантов и нажмите кнопку «Ответить»
Пример
оформления ТЗ в документе Microsoft Word:
На
территории Российской Федерации располагаются следующие города:
.
Симферополь;
.
Брянск;(25%)
.
Самара; (25%)
.
Одесса;
.
Донецк;
.
Рязань; (25%)
.
Актюбинск;
.
Омск. (25%)
Примечание: Все правильные ответы выделяются полужирным
шрифтом. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта ответа
(сумма всех верных вариантов ответа должна составить 100%). Количество
предложенных вариантов ответа должно быть не менее 5 и не более 8.
2. Задания на
установление соответствия
Инструкция студенту: Соотнесите элементы двух списков и
нажмите кнопку
«Ответить»
Пример
оформления ТЗ в документе Microsoft Word:
Соотнесите государство и его столицу:
Португалия |
Мадрид |
Испания |
Лиссабон |
Италия |
Рим |
Нидерланды |
Амстердам |
|
Брюссель |
|
|
Примечание: ТЗ оформляется в виде таблицы с двумя
столбцами. Верные варианты ответов указываются соответствующей нумерацией во
втором столбце. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта
ответа (сумма всех верных вариантов ответов должна составить 100%). Количество
элементов в столбце должно быть не менее 3 и не более 6. Во втором столбце
должно быть большее количество вариантов ответов (для исключения возможности
угадывания последнего соответствия).
3. Задание на
установление правильной последовательности
Инструкция студенту: Расположите элементы списка в
необходимой последовательности и нажмите кнопку «Ответить»
Пример
оформления ТЗ в документе Microsoft Word:
Расположите в хронологической последовательности (от
раннего к позднему) следующие события:
Куликовская битва
Ледовое побоище
Великая Отечественная война
Северная война
Примечание: ТЗ оформляется в виде таблицы с одним
столбцом. Верная последовательность указывается нумерацией в столбце. Количество
предложенных вариантов ответов должно быть не менее 3 и не более 6.
4. Задание на
заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания)
Инструкция студенту: Введите с клавиатуры Ваш вариант
ответа и нажмите кнопку «Ответить»
Пример
оформления ТЗ в документе Microsoft Word:
Столица Эфиопии – город____________
Примечание: ТЗ оформляется в виде высказывания
(определения) с пропущенным ключевым словом (словом, словосочетанием,
графическим символом). Тестируемому студенту варианты ответа не предлагаются.
Варианты правильного ответа для оформления в системе АИССТ приводятся с новой
строки полужирным шрифтом. Формулировка ТЗ данного типа предполагает краткий и
однозначный ответ.
5. Графическая
форма тестового задания
Инструкция студенту: Укажите на графическом изображении
правильный фрагмент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
Пример
оформления ТЗ в документе Microsoft Word:
Укажите на рисунке испанский тип геральдического щита:
Примечание: Оформляется в виде вопроса и
соответствующего графического изображения, на котором необходимо указать
правильный фрагмент, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.
Для оформления ТЗ в системе АИССТ необходимо
продублировать изображение с указанием зоны правильного ответа.
[1] В соответствии с требованиями ФГОС
необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта
контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями
профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю
получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных
экспертов и др.)