Информационный раздел - ЭУМК

Информационный раздел

Литература

Глоссарий

 

Основные источники:

1. Е.С.Антонова, С.В. Боброва. Методика преподавания русского языка (начальные классы) - 2-е издание – М.: Издательский центр

«Академия», 2012.

2. Руссков С.П. Каллиграфия для учителей / С.П. Руссков. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1994.

3. Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. / Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова. – М.: Просвещение,

1987.

4. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников: Кн. для учителя / И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1983.

 

Дополнительные:

 

1.     Агаркова Н.Г. Психолого-дидактические основы обучения письму детей шестилетнего возраста / Н.Г. Агаркова. – М.: Просвещение,1987.

2.     Агаркова Н.Г. Формирование графического письма у младших школьников. Уч. Пособие / Н.Г. Агаркова. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина,1989.


 

3.     Агаркова Н.Г. Русская графика. Книга для учителя / Н.Г. Агаркова. – М.: Дрофа, 1997.

4.     Агаркова   Н.Г.   Поэлементная   подготовка   учащихся   к безотрывочному письму букв / Н.Г. Агаркова // Нач.шк. – 1983. - № 4.

5.     Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б.С. Как помочь первокласснику хорошо учиться. – М.,2003.

6.     Безруких М.М. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Айсберг, 1991.

7.     Воронкова В.А. Обучение грамоте и правописанию В.А. Воронова. – М.: Школа-ПРЕСС, 1997.

8.     Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.,1965.

9.     Желтовская   Л.Я.   Дидактический   материал   к   урокам чистописания. / Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова. – М.: Просвещение, 1988.

10.                        Львов М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. –М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

11.                       Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Учеб.пособие / Л.Г. Милостивенко. – СПб., 1995. – 64 с.

12.                       Начальная   школа:   Обучение   письму:   Методика   В.А.

Илюхиной: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2003. – 256 с.

13.                        Начальная школа. Обучение письму по методике В.А. Илюхиной; кн. для учителя. – М. 2003.

14.                       Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом Л.Г. Парамонова. –

15.                       СПб.: Дельта, 1998. – 208 с.

16.                        Потапова Е.Н. Радость познания / Е.Н. Потапова. – М.: Просвещение, 1990.

17.                        Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

18.                        Сайт Федерального агентства по образованию РФ  www.ed.gov.ru

19.                       Сайт   ФГОУ   Федеральный   институт   развития   образования

http://www.firo.ru/

 

 

Словарь терминов (глоссарий)

 

Графический навык это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков (фонем) речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и вместе с тем осознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов) [42]. А каллиграфия – лишь искусство красивого письма, то есть умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Термин «каллиграфический» сочетается со словами «почерк», «письмо».

 

Дисграфия это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

 

Зрительно-двигательный образ буквы - представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов и за счет корректирующего контроля глаза

 

Зрительные элементы - относительно законченные части рисунка буквы, на которые она закономерно расчленяется в процессе ее зрительного восприятия и которые легко соотносятся с определенными формами: овал, полуовал, прямая линия, линия с закруглением с одной стороны, линия с закруглением с двух сторон, линия с петлей, линия с четвертным овалом и плавная линия.

 

Зрительный образ буквы - это зрительное, более или менее адекватное представление о форме буквенного знака. Зрительно-двигательный образ буквы - представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов и за счет корректирующего контроля глаза.

 

Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.

 

Каллиграфические ошибки - это нарушение пропорции элементов букв по ширине, высоте и углу наклона. Они являются следствием несформированности координации движений пальцев, кисти, предплечья и плечевого отдела руки

 

Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.

 

Поэлементно – целостный метод – это безотрывное письмо элементов букв.

 

«Пропись» - это комплексный учебник, предназначенный для выполнения работы на уроке обучения грамоте, который следует за уроком по «Азбуке»