Контрольно-измерительный раздел - ЭУМК

Контрольно-измерительный раздел

Контрольные работы

Вопросы к зачёту

                             Задания для контрольной работы

Вариант 1.

1.         Гигиенические условия для формирования графического навыка.

2.         Объяснить алгоритм написания прописной и строчной букв «Вв».

Вариант 2.

1.         Требования к проведению «минуток чистописания» в начальной школе.

2.         Объяснить алгоритм написания прописной и строчной букв «Бб».

Вариант 3.

1.          Традиционные методы обучения письму.

2.     Каллиграфическое списывание с печатного текста.

Вариант 4.

1.         Принципы обучения каллиграфии.

2.         Письмо русского алфавита.

Вариант 5.

1.         Методика написания цифр.

2.         Каллиграфическое списывание с печатного текста.

Вариант 6.

1.         Группы букв. Принципы группировки букв.

2.         Объяснить написание букв «Тт».

Вариант 7.

1.         Графические недочёты в письме и приёмы их устранения.

2.         Письмо алфавита.

Вариант 8.

1.         Орудия и материалы для письма.

2.         Каллиграфическое списывание с печатного текста.

Вариант 9.

1.         Нетрадиционная методика обучения письму Безруких М. М.

2.         Письмо алфавита.

Вариант 10.

1.         Урок каллиграфии в начальной школе.

2.         Объяснить написание букв «Пп».

Вариант 11.

1.           Этапы формирования графического навыка

2. Объяснить алгоритм написания прописных и строчных букв «Нн».

Вариант 12.

1. Гигиенические условия для формирования графического навыка.

2. Объяснить алгоритм написания прописных и строчных букв «Жж».

Вариант 13.

1.  Методические приемы обучения письму.

2. Объяснить алгоритм написания прописных и строчных букв «Рр».

Вариант 14.

1. Типичные каллиграфические ошибки младших школьников.

2. Объяснить алгоритм написания прописных и строчных букв «Аа».

 

Вопросы для подготовки к зачету

1.      История обучения чистописанию.

2.      История развития методов обучения письму.

3.      Типы письма. Современное русское письмо.

4.      Цели, задачи и принципы обучения каллиграфии в младших классах.

5.      Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма.

6.      Организационные и гигиенические условия письма.

7.      Трудности в исправлении почерка детей.

8.       Обучение письму леворуких детей.

9.       Методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма.

10.  Авторские методики обучения письму Е.Н. Потаповой и В.Ф. Одеговой.

11.  Авторские методики обучения письму М. Т. Стрижаковой и  В.А. Илюхиной.

12.   Авторские методики обучения письму М.М. Безруких и Н. Г. Агарковой.

13.   Работа над формой букв. Анализ процесса письма и элементов букв. Отработка формы букв по группам.

14.   Работа над соединениями букв. Приёмы безотрывных соединений.

15.  Наклон в письме. Высота письма. Расстановка букв и слов в письме. Ритм, скорость и плавность письма.

16.   Основные виды каллиграфических ошибок, предупреждение и исправление.

17.  Дать   определения   следующим   понятиям:   зрительный,   зрительно-двигательный образ буквы, зрительные, двигательные элементы букв, метод поэлементно-целостного письма.

18.  Назвать:

а) 9 основных элементов букв;

б) методические приемы, составляющие основной метод письма;

в) качества, характеризующие правильный каллиграфический почерк.

19.  Дать полный анализ формы заглавных и строчных букв.

20.  Объяснить последовательность начертание письменных букв.

21.  Провести  анализ  соблюдения  требований  каллиграфического  письма  (соблюдение высоты, ширины, параллельности и угла наклона букв) в работах учащихся 1-4 классов.

22.  Подобрать упражнение по исправлению недочета каллиграфического  характера.