Контрольно-измерительный раздел
Контрольные работы
Вопросы к зачёту
Задания для контрольной работы
Вариант
1.
1.
Гигиенические
условия для формирования графического навыка.
2.
Объяснить
алгоритм написания прописной и строчной букв «Вв».
Вариант
2.
1.
Требования
к проведению «минуток чистописания» в начальной школе.
2.
Объяснить
алгоритм написания прописной и строчной букв «Бб».
Вариант
3.
1.
Традиционные методы обучения письму.
2. Каллиграфическое
списывание с печатного текста.
Вариант
4.
1.
Принципы
обучения каллиграфии.
2.
Письмо
русского алфавита.
Вариант
5.
1.
Методика
написания цифр.
2.
Каллиграфическое
списывание с печатного текста.
Вариант
6.
1.
Группы
букв. Принципы группировки букв.
2.
Объяснить
написание букв «Тт».
Вариант
7.
1.
Графические
недочёты в письме и приёмы их устранения.
2.
Письмо
алфавита.
Вариант
8.
1.
Орудия
и материалы для письма.
2.
Каллиграфическое
списывание с печатного текста.
Вариант
9.
1.
Нетрадиционная
методика обучения письму Безруких М. М.
2.
Письмо
алфавита.
1.
Урок
каллиграфии в начальной школе.
2.
Объяснить
написание букв «Пп».
Вариант
11.
1.
Этапы
формирования графического навыка
2.
Объяснить алгоритм написания прописных и строчных букв «Нн».
Вариант 12.
1. Гигиенические условия для
формирования графического навыка.
2. Объяснить алгоритм написания
прописных и строчных букв «Жж».
Вариант 13.
1. Методические приемы обучения письму.
2. Объяснить алгоритм написания
прописных и строчных букв «Рр».
Вариант 14.
1. Типичные каллиграфические ошибки
младших школьников.
2. Объяснить алгоритм написания
прописных и строчных букв «Аа».
Вопросы
для подготовки к зачету
1.
История
обучения чистописанию.
2.
История
развития методов обучения письму.
3.
Типы
письма. Современное русское письмо.
4.
Цели,
задачи и принципы обучения каллиграфии в младших классах.
5.
Психофизиологические особенности
формирования графических навыков письма.
6.
Организационные и гигиенические
условия письма.
7.
Трудности
в исправлении почерка детей.
8.
Обучение письму леворуких детей.
9.
Методические приёмы обучения
каллиграфическим навыкам письма.
10.
Авторские
методики обучения письму Е.Н. Потаповой и В.Ф. Одеговой.
11.
Авторские
методики обучения письму М. Т. Стрижаковой и В.А. Илюхиной.
12.
Авторские методики обучения письму М.М.
Безруких и Н. Г. Агарковой.
13.
Работа над формой букв. Анализ процесса
письма и элементов букв. Отработка формы букв по группам.
14.
Работа над соединениями букв. Приёмы
безотрывных соединений.
15.
Наклон в
письме. Высота письма. Расстановка букв и слов в письме. Ритм, скорость и
плавность письма.
16.
Основные виды каллиграфических ошибок,
предупреждение и исправление.
17.
Дать определения следующим понятиям: зрительный, зрительно-двигательный образ
буквы, зрительные, двигательные элементы букв, метод поэлементно-целостного
письма.
18.
Назвать:
а)
9 основных элементов букв;
б)
методические приемы, составляющие основной метод письма;
в)
качества, характеризующие правильный каллиграфический
почерк.
19.
Дать
полный анализ формы заглавных и строчных букв.
20.
Объяснить
последовательность начертание письменных букв.
21.
Провести анализ соблюдения требований каллиграфического письма (соблюдение высоты, ширины,
параллельности и угла наклона букв) в работах учащихся 1-4
классов.
22.
Подобрать
упражнение по исправлению недочета каллиграфического характера.