Техника безопасности и охрана труда в компьютерном классе
Запрещено:
Ø Проходить в кабинет информатики в верхней одежде.
Ø Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя.
Ø Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками, прикасаться к экрану монитора.
Ø Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре.
Ø Работать на компьютере в отсутствие преподавателя.
Ø Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя.
Ø Использовать личные носители информации.
Ø Использовать мобильные телефоны.
Ø Употреблять в кабинете еду и напитки.
Ø Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть.
Ø Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.
Ø Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся.
Ø Трогать провода, розетки, разъёмы.
Ø Располагать на компьютерном столе посторонние предметы.
Ø Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения.
Ø Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.
При работе с электрооборудованием:
Ø Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;
Ø Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть;
Ø Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;
Ø Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;
Ø Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов;
Ø Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы;
Ø Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;
Ø Нельзя во время работы касаться труб, батарей;
Ø Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера;
Ø Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера;
Ø Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру;
Ø Нельзя применять усилия при установке внешних носителей;
Ø Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе;
Ø Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.
Необходимо делать при возникновении экстренной ситуации:
Ø При обнаружении неисправности немедленно выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю. Работу продолжить только после устранения неисправности.
Ø При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщить об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни!
Ø При поражении электрическим током освободить пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости делать искусственное дыхание. В любом случае выполнять инструкции преподавателя.
Ø При поражении человека электрическим током немедленно вызвать врача. До прибытия врача выйти из кабинета или помогать преподавателю, если он об этом попросит.
Ø При отключении электроэнергии во всех помещениях не паниковать и не покидать своё место до команды преподавателя.
Ø Если другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщить об этом преподавателю.
Ø При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.
Ø В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания училища.
Ø В случае получения травм обратиться за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.
- Чаще меняйте позу;
- Позволяйте себе всласть «потянуться»;
- Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.
Длительно повторяющиеся однообразные движения:
- Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.
- Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.
Как подружиться с мышкой
Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться. Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.
Упражнения для глаз
Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведённом положении. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом – как можно медленнее. Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз. Закончить гимнастику необходимо массажем век: Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.
Я, учащийся первого курса, впервые переступивший порог кабинета информатики ПУ №31, осознаю, что этот кабинет – особенный. От других кабинетов он отличается тем, что является кабинетом повышенной опасности. Этот кабинет заполнен электроприборами, подключёнными к опасному для жизни напряжению: 220 V. Поэтому я внимательно изучу все правила поведения, техники безопасности и охраны труда в компьютерном классе и буду соблюдать их во время занятий информатикой и на переменах, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, здоровье своих одноклассников и работоспособность компьютерного оборудования.
1. Я подхожу к кабинету информатики за 2-3 минуты до звонка, чтобы не опоздать.
2. Я захожу в кабинет информатики только после приглашения преподавателя, здороваюсь и сразу отключаю свой мобильный телефон.
3. Я оставляю верхнюю одежду на вешалке, потому что находиться в кабинете в верхней одежде запрещено.
4. Я располагаю свою сумку или пакет с тетрадями на спинке стула или на специальном столе у входа, чтобы они не мешали мне, предварительно вынув из сумки учебник, тетрадь, ручку и очки, т.е. необходимые для занятий вещи.
5. Я занимаю место за столом в учебной зоне в центре кабинета.
6. Я сажусь за компьютер только с разрешения преподавателя.
7. Я раскладываю учебные принадлежности на компьютерном столе так, чтобы они не мешали друг другу, для удобства пользования, и чтобы они не могли повредить части компьютера.
8. Я обращаюсь с аппаратным обеспечением компьютера аккуратно, на клавиатуре работаю не спеша, на клавиши нажимаю бережно.
9. Я не порчу, не ломаю стол, стул, не разрисовываю их и не приклеиваю жевательную резинку к крышке стола и сиденью стула.
10. Монитор и системный блок не двигаю и не трогаю руками,, отношусь к технике бережно.
11. Во время работы не хожу по кабинету, громко не разговариваю, чтобы не мешать другим. Если возникнет какой-либо вопрос, то поднимаю руку, а не выкрикиваю с места.
12. Я не приношу и не употребляю в кабинете информатики продукты питания, напитки и семечки, в том числе и за рабочим местом у компьютера.
13. Я не приношу и не подключаю к компьютеру никакие носители информации (дискеты, CD и DVD-диски, флешки, карты памяти, MP-плееры и т.п.).
14. Я веду себя спокойно и достойно на переменах: не играю в подвижные игры, не бросаю учебные принадлежности в своих товарищей, не употребляю ненормативные слова.
15. Если я выполняю обязанности дежурного, то на перемене прошу всех выйти из кабинета, проветриваю кабинет, слежу за чистотой.
16. Я заканчиваю работу только по сигналу преподавателя; собираю свои вещи с компьютерного стола и складываю их в сумку; проверяю, чтобы рабочее место осталось чистым.
17. После того как преподаватель скажет, что занятие завершено, я спокойно выйду из кабинета, не мешая другим, не шумя и не толкаясь.