- План первоочередных мероприятий, по повышению показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг (СКАЧАТЬ)
- Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг (СКАЧАТЬ)
- Доступная среда СПК им.А.С.Пушкина для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (СКАЧАТЬ)
План мероприятий («дорожная карта») Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам (СКАЧАТЬ)
Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг (главный корпус) (СКАЧАТЬ)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности (СКАЧАТЬ)
Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг (общежитие) (СКАЧАТЬ)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности (СКАЧАТЬ)
Положение об организации учебно-воспитательного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ (СКАЧАТЬ)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ
Целью ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке молодых людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение колледжа, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других обучащихся, направленных на развитие их взаимодействия со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кроме этого разрабатываются необходимые специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации молодых людей с ограниченными возможностями к условиям колледжа.
1.Внешние нормативные документы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- Конституция Российской Федерации (ст.43);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79);
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса от 26.12.2013 г. №06-2412 вн.
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденные Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн Письмо Минобрнауки РФ от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";
- Приказ Минобрнауки РФ от 9.11.2015 №1309 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
2. Возможности и условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в В ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина»:
В ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина» созданы условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Присутствует доступная среда достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в учебный корпус колледжа. В колледже организован учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.
3. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Прием на обучение осуществляется на общедоступной основе. Сотрудники приемной комиссии колледжа работают с соблюдением законодательства в части приема абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья.
4. Политика ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина» в области обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С.Пушкина»:
несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, согласно Уставу колледжа;
тщательно рассматривает каждый случай приема студента-инвалида на учебу;
дает постоянную информацию и проводит консультации для преподавательского состава в интересах студентов-инвалидов для удовлетворения их специфических нужд;
предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни колледжа;
относится к студентам-инвалидам как обычным студентам колледжа, на какую бы учебную программу они не были записаны, и предоставляет специальные возможности (насколько это практически возможно) для того, чтобы они могли принимать участие в жизни колледжа;
интересуется планами студентов-инвалидов и выпускников колледжа, касающимися их трудоустройства, и содействует студентам-инвалидам в устройстве на работу.
Вход в учебный корпус и общежитие оборудован пандусами в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан СНиП 35.01.2001, СП 42.13330, ГОСТ Р 51261, ГОСТ Р 52875.
С целью обеспечения принятия коллегиальных решений по вопросам организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, определения основных направлений и координации работы по развитию инклюзивного образования в колледже приказом директора создана постоянно действующая комиссия. Педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляет социальный педагог Сарамуд Татьяна Николаевна.
5. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В колледже разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья.