Методические рекомендации для преподавателей
Методические
рекомендации для преподавателей
Рекомендуемые
средства и методы обучения, применение которых в процессе образовательной
деятельности наиболее эффективно.
Обучение
теоретическому материалу рекомендуется основывать на основной и дополнительной
литературе, указанной в рабочей учебной программе. Рекомендуется в начале
семестра ознакомить студентов с учебной программой дисциплины, перечнем
теоретических вопросов для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний,
что ориентирует студентов к активной самостоятельной
работе.
Практические
занятия рекомендуется проводить, как в активных, так и в интерактивных формах, с
одной стороны максимально поощряя самостоятельное выполнение заданий и
контролируя их выполнение, с другой – совершенствуя методики коллективного
совместного обсуждения изучаемых проблем.
Активизация
творческой, познавательной деятельности требует широкого использования
проблемного обучения, которое в условиях все увеличивающегося объема информации
выступает эффективным средством достижения прочных, глубоких знаний и навыков.
Проблемное обучение формирует самостоятельность позиции студента, развивает и
совершенствует способность к творческой деятельности.
Методическая
модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.
Основными принципами организации учебного процесса учебного процесса
являются:
-выбор
методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на
организацию учебного процесса;
-
активное участие студентов в учебном процессе;
- проведение
практических занятий, определяющих приобретение навыков
решения
- проблемы;
-
приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным
практическим ситуациям.
Лекция
является важной формой учебных занятий. На лекции излагаются основы
теоретических знаний, создаются условия и осуществляются воспитательные цели по
формированию специалиста, способного находить и осмысливать пути решения
теоретических и практических задач.
Лекционный
курс определяет содержание практических занятий и самостоятельной работы
студентов по дисциплине.
Главным
показателем качества лекции является ее научный уровень. Лекция должна содержать
фундаментальные положения, узловые вопросы, глубоко раскрывать неразрывную связь
дисциплины с задачами, возникающими в ходе практической
деятельности.
Существенное
значение имеет объем учебного материала, выносимого на лекцию. В любом случае
должны быть обеспечены глубокое раскрытие существа вопроса и достаточно
интенсивная работа студентов.
Основное
внимание при подготовке лекции уделяется методике изложения основных учебных
вопросов. Лектор должен постоянно работать над совершенствованием учебного
материала, отыскиванием рациональных путей и способов его изложения. Все
методические приемы лектор должен предусматривать заранее, не полагаясь на свое
умение импровизировать.
Вступительная
часть лекции подразделяется на организационную, связанную с проверкой аудитории
к началу лекции и постановку задачи на занятие. Постановка задачи на занятие
дается в произвольной форме.
Изложение
новых теоретических сведений предполагает четкую формулировку основных понятий,
идей предлагаемых методов, а также условий из применения.
При
выборе или разработке примеров, иллюстрирующих основные теоретические положения,
следует стремиться к тому, чтобы каждый пример был интересен, соответствовал
специфике направления подготовки студентов, понятен по
постановке.
Заключение
лекции должно содержать установление связей между полеченными новыми
результатами и ранее изученным материалом, так как оно позволяет студентам более
глубоко осмыслить весь комплекс сведений. Подводя итог занятий, лектор должен
объявит о теме следующей лекции и указать литературу, обязательную и
дополнительную.