КИМ - ЭУМК по Информатике - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

КИМ

Контрольно-измерительные материалы

Комплект контрольно-измерительных материалов

Учебная дисциплина

Информатика


Специальность   09.02.07    Информационные  системы и программирование









      2018 г.  


    Комплект контрольно-измерительных материалов  по учебной дисциплине «Информатика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные ресурсы и программирование» и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

1. Пояснительная записка

 Комплект контрольно-измерительных материалов для выявления знаний и умений, уровня подготовки студентов учебной дисциплины «Информатика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: специальность 09.02.07 «Информационные ресурсы и программирование» и является частью основной профессиональной образовательной программы.
    Цели и задачи учебной дисциплины
требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-  иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-  создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2. Модель  контроля
По учебной дисциплине «Информатика» на 2017/18 уч. год

Примечание
РК
рубежный контроль
Формы текущего и рубежного контроля:
тесты, устный опрос, письменные задания,
лабораторные работы, коллоквиумы,
контрольные работы, лабораторные, расчетно-графическая и т.п. работа;
эссе и иные творческие работы и др.
Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующая с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Формы промежуточной  аттестации:
зачет,  дифференцированный зачет и экзамен.
Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины, так и ее раздела (разделов).
Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений.


 3. Кодификатор (спецификация) содержания теста
учебной дисциплины «Информатика»




Критерий оценок
Оценка «отлично»:
80% – 100% правильных ответов
Оценка «хорошо»:
66% - 75% правильных ответов
Оценка «удовлетворительно»:
50% - 65% правильных ответов
Оценка «неудовлетворительно»:
менее 50% правильных ответов


4. Промежуточная аттестация

    Видом промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен проводится в форме тестирования.



Тестовое задание №1
по разделу «Информационная деятельность человека».

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:
а) бумага
б) кино и фотопленка
в) магнитная лента
г) дискета, жесткий диск
д) лазерный компакт-диск
2. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:
а) компьютерным преступлением
б) информатизацией
в) информационным подходом
г) информационной войной
д) информационной преступностью.
3. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:
а) Н. Винером
б) Дж. Маучли
в) А. Лавлейс
г) Ч. Баббиджем
д) Дж. фон Нейманом
4. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:
а) письменности
в) книгопечатания
б) абака
г) электронно-вычислительных машин
д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.
5. Первым средством дальней связи принято считать:
а) радиосвязь
б) телефон
в) телеграф
г) почту
д) компьютерные сети.
6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:
а) Ч. Бэббиджу
б) Б. Паскалю
в) Г. Лейбницу
г) Дж. Булю
д) Дж. фон Нейману.
7. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:
а) реализацию гуманистических принципов управления социумом
б) формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации
в) разрушение частной жизни людей
г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации
д) решение экологических проблем.
8. ЭВМ второго поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым
быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах
б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;
д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.
9. Информатизация общества - это процесс:
а) увеличения объема избыточной информации в социуме
б) возрастания роли в социуме средств массовой информации
в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий
г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости
д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.
10. Информационная революция - это:
а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения
б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада
в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию
г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума
д) совокупность информационных войн.


Тестовое задание №2
по разделу «Информация и информационные процессы»

1. Информация – это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
5. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и -
г) любых двух символов
6. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
7. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
8. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
9. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
10. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
11. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
12. Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
13.  Чему равен 1 байт?
а) 8 бит     
б) 2  бит      
в) 10 бит     
г) 10  бит
14. По качеству проявления информация бывает
а) полезная, бесполезная, дезинформация
б) полезная, бесполезная
в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая     
г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная
15. Минимальная единица измерения информации
а) байт
б) бит
в) Мбайт
г) Кбайт
16. Информационными процессами называются дейст¬вия, связанные:
а) с созданием глобальных информационных сис¬тем;
б) с работой средств массовой информации;
в) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;
г) с организацией всемирной компьютерной сети;
д) с разработкой новых персональных компьюте¬ров.
17. Под носителем информации понимают:
а) линии связи для передачи информации;
б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информа-ционные сигналы;
в) устройства для хранения данных в персональ¬ном компьютере;
г) аналого-цифровой преобразователь;
д) среду для записи и хранения информации.
18. Расследование преступления представляет собой информационный процесс:
а) кодирования информации;
б) поиска информации;
в) хранения информации;
г) передачи информации;
д) защиты информации.
19. При передаче информации в обязательном поряд¬ке предполагается наличие:
а) двух людей;
б) осмысленности передаваемой информации;
в) источника и приемника информации, а также канала связи между ними;
г) избыточности передающейся информации;
д) дуплексного канала связи.
20. Какой из следующих сигналов является аналого¬вым:
а) сигнал маяка;
б) сигнал 80S;
в) кардиограмма;
г) дорожный знак;
д) сигнал светофора?
21. Внутреннее представление информации в компью¬тере:
а) непрерывно;
б) дискретно;
в) частично дискретно, частично непрерывно;
г) нельзя описать с использованием терминов «дискретно», «непрерывно»;
д) и дискретно, и непрерывно одновременно.
22. Перевод текста с английского языка на русский является процессом:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) поиска информации;
г) обработки информации;
д) ни одним из перечисленных выше процессов.
23. В разомкнутой системе управления:
а) имеется несколько каналов обратной связи;
б) информация о состоянии объекта управления не поступает в управляющую систему;
в) осуществляется информационное взаимодейст¬вие не только по линии «управляющая систе¬ма — объект управления», но и по линии «объект управления — управляющая система»;
г) управленческие воздействия корректируются в зависимости от состояния управляемого объекта;
д) поведение объекта управления влияет на после¬довательность прямых управляющих воздейст¬вий.
24. В системе управления «водитель — автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает:
а) спидометр;
6) двигатель;
в) руль;
г) багажник;
д) зеркало заднего обзора.
25. Хранение информации — это:
а) распространение новой информации, получен¬ной в процессе научного познания;
б) способ распространения информации во време¬ни;
в) предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
г) предотвращение непредумышленного или несан¬кционированного использования, изменения ин-формации;
д) процесс создания распределенных компьютер¬ных баз и банков данных.
26. Носителем информации, представленной наскаль¬ными росписями давних предков, выступает:
а) бумага;
б) камень;
в) папирус;
г) фотопленка;
д) холст.
27. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представ¬ляет собой процесс:
а) хранения информации;
б) передачи информации;
в) защиты информации;
г) получения информации;
д) использования информации.
28. Обработка информации — это процесс ее:
а) преобразования из одного вида в другой в соот¬ветствии с формальными правилами;
б) интерпретации (осмысления) при восприятии;
в) преобразования к виду удобному для передачи;
г) преднамеренного искажения;
д) поиска.
29. При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать:
а) человека слушающего;
б) телефонную трубку;
в) человека говорящего;
г) телефонную сеть;
д) телефонный провод.
30. Дискретизация представляет собой:
а) изменяющийся во времени физический процесс;
б) характеристику сигнала;
в) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;
г) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;
д) процесс преобразования физической природы сигнала.
31. Говорят, что «не бывает сигнала, принимающего только одно дискретное значение». По этому пово¬ду можно заметить, что:
а) сформулированное суждение ложно, так как, например, дорожный знак, именуемый в про-сторечии «кирпич», есть своего рода сигнал, принимающий ровно одно значение — «проезд запрещен!»;
б) о приведенном суждении нельзя с уверенностью сказать истинно оно или ложно без дополните-льных уточнений понятия «сигнал» (например, такого — «отсутствие сигнала следует также рассматривать как сигнал»);
в) бессмысленно говорить об истинности или лож¬ности рассматриваемого суждения безотносите-льно конкретной физической природы сигнала;
г) приведенное суждение истинно, так как по опре¬делению сигнал есть изменение некоторой физи-ческой величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения;
д) истинность данного утверждения зависит от того, что имеется в виду под термином «значение сигнала».
32. Основой процесса управления в обществе выступает:
а) целенаправленная обработка информации;
б) процесс передачи информации;
в) информация о состоянии управляемого объекта;
г) информация о состоянии окружающей среды;
д) принципы управления.
33. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:
а) присутствием в ней объекта управления;
б) числом взаимосвязанных элементов;
в) наличием одного или нескольких каналов об¬ратной связи;
г) отсутствием управляющих воздействий;
д) наличием средств управления.
34. Записная книжка обычно используется:
а) при обработке информации;
б) для хранения информации;
в) для передачи информации;
г) как средство обработки и передачи информа¬ции;
д) для защиты информации.
35. Хранение информации невозможно без:
а) компьютера;
б) линий связи;
в) библиотек, архивов;
г) носителя информации;
д) печатной продукции (книг, газет, фотографий).
36. В ходе информационного процесса, происходяще¬го в рамках события: «Лиса взяла след зайца»:
а) физический носитель информации — давление, воспринимающий информацию орган — кожа;
б) физический носитель информации — концент¬рация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган — язык;
в) физический носитель информации — концент¬рация молекул газа, воспринимающий инфор-мацию орган — обонятельные рецепторы слизи¬стой оболочки носа;
г) физический носитель информации — звуковые волны, воспринимающий информацию орган — слух;
д) физический носитель информации — световые волны, воспринимающий информацию орган — зрение.
37. Поиск информации — это:
а) написание реферата;
б) ее трансляция во времени;
в) декодирование;
г) процесс наблюдения;
д) извлечение хранимой информации.
38. Восприятие информации (приемником информации) при ее передаче осуществляется путем:
а) осмысления тех изменений, которые претерпевают параметры анализируемого физического процесса;
б) сравнения передаваемых сигналов с имеющимися;
в) фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);
г) преобразования входных сигналов в измеряе¬мые параметры и последующей реакцией;
д) ее дискретизации.
39. Сигнал называется дискретным, если он:
а) не кодируется и не декодируется в процессе пе¬редачи информации;
б) меняется непрерывно по времени в амплитуде;
в) передается в электрической форме;
г) может принимать лишь конечное число значений в конечное число моментов времени;
д) кодируется в процессе передачи информации.
40. Канал связи — это:
а) совокупность устройств, обеспечивающих прием информации при ее передаче;
б) совокупность устройств, преобразующих исходное сообщение источника информации к виду, в котором это сообщение передается;
в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г) носитель информации;
д) совокупность технических устройств, обеспечи¬вающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.
41. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и до¬рожных знаков:
а) строго говоря, не может рассматриваться в качестве системы управления;
б) представляет собой замкнутую систему управления;
в) может рассматриваться как пример разомкнутой системы управления;
г) включает в себя несколько каналов обратной связи;
д) функционирует на основе преобразования и целенаправленной обработки информации о состо-янии дорожного движения.
42. К устройствам, обеспечивающим функционирова¬ние канала обратной связи в системе управления «водитель—автомобиль», относится:
а) двигатель;
б) руль;
в) багажник;
г) спидометр;
д) зеркало заднего обзора.
43. В системе «телевизионная вышка-телевизор» но¬сителем информации является:
а) гравитационное поле;
б) звуковые волны;
в) электромагнитные волны;
г) вакуум;
д) концентрация молекул азота в воздухе.
44. В ходе информационного процесса, происходяще¬го в рамках события: «Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять с собой»:
а) физический носитель информации — давление, воспринимающий информацию орган — кожа;
б) физический носитель информации — концент¬рация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган — вкусовые рецепторы сли¬зистой оболочки рта, языка;
в) физический носитель информации — концент¬рация молекул газа, воспринимающий информа-цию орган — обонятельные рецепторы слизистой оболочки носа;
г) физический носитель информации — звуковые волны, воспринимающий информацию орган — слух;
д) физический носитель информации — световые волны, воспринимающий информацию орган — зрение.
45. Какой из перечисленных ниже методов поиска информации наиболее полезен для получения учите¬лем информации о конкретном ученике:
а) чтение психолого-педагогической литературы;
б) просмотр видео- и телепрограмм по педагогической проблематике;
в) прослушивание  радиопередач,  посвященных проблемам воспитания детей;
г) работа с информационными системами, банками и базами данных педагогической информации;
д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.
46. В качестве примера процесса передачи информа¬ции можно указать:
а) отправку телеграммы;
в) проверку диктанта;
д) поиск нужного слова в словаре,
б) запрос к базе данных;
г) коллекционирование марок.
47. Аналоговый сигнал — это:
а) сигнал, который может принимать лишь конечное число значений в конечное число моментов времени;
б) сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и по времени;
в) сигнал, несущий текстовую информацию;
г) любой процесс, несущий информацию;
д) цифровой сигнал.
48. К числу симплексных систем передачи информации относится:
а) система телевещания;
б) компьютерные сети;
в) телеграф;
г) телефонные сети;
д) система почтовой связи.
49. Автоматизированная обработка информации:
а) возможна без наличия строгих формальных правил ее обработки;
б) возможна только при наличии строгих формальных правил ее обработки;
в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;
г) возможна только в том случае, если она представлина в виде аналогового сигнала;
д) невозможна в принципе.
50. Алгоритмом управления называется:
а) совокупность правил, в соответствии с которыми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управления;
б) установление наилучшего в определенном смысле режима работы управляемого объета;
в) регулирование параметров управляемой системы вблизи некоторых неизменных заданных значений;
г) поддержание как можно более точного соответствия некоторого управляемого параметра;
д) произвольное воздействие на объект управления.



Тестовое задание №3
по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1. В состав системного блока входят:
a) Материнская плата
b) Флешка
c) Процессор
d) Видеокарта
e) Стример
f) Оперативная память
2. Для чего нужна оперативная память?
a) Для записи на нее больших объемов информации
b) Для временного хранения информации при загрузке и работе компьютера
c) Для долговременного хранения файлов
d) Для переноса информации с компьютера на компьютер
3. У каких лазерных дисков ёмкость 650-700 Мбайт?
a) DVD-R
b) CD-R
c) CD-ROM
d) CD-RW
e) DVD-RW
4. Устройство для резервного копирования данных c винчестера на магнитную ленту – это:
a) Сканер
b) Стример
c) CD-ROM
d) Blu-ray Disc
5. Какие диски подключаются к компьютеру через USB-порт?
a) Внутренние винчестеры
b) Внешние винчестеры
c) DVD-RW
6. Виды персональных компьютеров (несколько вариантов):
a) Портативный
b) Компактный
c) Карманный
d) Настольный
e) Плоский
7. Что такое коммутатор (хаб, свич)?
a) Специальное устройство для соединения нескольких компьютеров в локальную сеть.
b) Устройство для выхода в Интернет
c) Модем
d) Принтер
8. Какие компьютерные сети бывают?
a) Локальные
b) Районные
c) Глобальные
d) Региональные
e) Областные
f) Городские
9. В какой топологии сети используется коммутатор (хаб, свич)?
a) Кольцо
b) Звезда
c) Ячеистая
d) Шина
10. Операционная система — это:
a) прикладная программа;
b) система программирования;
c) системная программа;
d) текстовый редактор.
11. Драйвер — это:
a) устройство компьютера;
b) прикладная программа;
c) программа для работы с устройствами компьютера;
d) язык программирования.
12. Специально написанная программа небольшого размера, способная "внедряться" в тело какой-либо другой программы, перехватывать управление, чаще всего саморазмножаться с задачей прекращения работы компьютера или уничтожения информации - это ...
a) вирус
b) антивирус
c) операционная система
d) файл
13. Какие вирусы для своего распространения используют протоколы и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей?
a) сетевые вирусы
b) макро-вирусы
c) загрузочные вирусы
d) файловые фирусы
14. Какие вирусы заражают загрузочный сектор гибкого диска или винчестера?
a) загрузочные
b) макро-вирусы
c) сетевые вирусы
d) трояны
15. К прикладному программному обеспечению относятся:
a) справочное приложение к программам
b) текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
c) набор игровых программ

Тестовое задание №4
по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Задание №1
Выберите правильный алгоритм запуска программы Microsoft Word 2007.
1) Пуск - Все программы - Microsoft Word 2007
2) Пуск - Все программы - Microsoft Office - Microsoft Word 2007
3) Пуск - Все программы - Стандартные - Microsoft Word 2007
4) Пуск - Программы - Microsoft Word 2007
Задание №2
Основным объектом интерфейса окна программы Microsoft Word 2007, на котором находятся основные команды, объединенные в логические группы, является...
1) лента
2) линейка
3) панель инструментов
4) меню
Задание №3
Сколько основных вкладок в Microsoft Word 2007?
1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
Задание№4
С помощью какой вкладки можно настроить масштаб отображения документа?
1) вкладка Главная
2) вкладка Разметка страницы
3) вкладка Рецензирование
4) вкладка Вид
Задание №5
Верно ли утверждение:
"Вкладки ленты состоят из групп команд, объединенных по функциональности".
1) Да
2) Нет
Задание №6
Укажите верный алгоритм открытия документа в Microsoft Word 2007.
1) Кнокпа Office - команда Открыть как...
2) Кнокпа Office - команда Открыть
3) Файл - команда Открыть как...
4) Файл - команда Открыть как...
Задание№7
Укажите верный алгоритм сохранения документа.
1) Кнопка Office - команда Сохранить
2) Кнопка Office - команда Сохранить как...- Выбрать папку для сохранения - Нажать команду Сохранить
3) В меню быстрого доступа выбрать команду Сохранить
Задание №8
Уже созданный документ Microsoft Word 2007 можно открыть с помощью...
1) одинарного щелчка левой кнопки мыши
2) двойного щелчка левой кнопки мыши
3) одинарного щелчка правой кнопки мыши
4) двойного щелчка правой кнопки мыши
Задание №9
Расширением документов Microsoft Word 2007 является...
1) .doc
2) .docx
3) .rtf
4) .txt
Задание №10
Укажите верный способ открытия окна настройки параметров программы Microsoft Word 2010.
1) Кнопка Office - Подготовить - Параметры
2) Кнопка Office - Параметры
3) Кнопка Office - Сведения - Параметры
Задание№11
Укажите верный способ копирования форматирования с одной части текста на другую.
1) Выделить фрагмент текста - команда Копировать - Поставить курсор, команда Вставить
2) Выделить фрагмент образец - команда Формат по образцу - Выделить фрагмент, к которому надо применить форматирование
3) Выделить фрагмент текста - команда Вырезать - Поставить курсор, команда Вставить
Задание №12
Укажите верный способ перемещения текста.
1) Выделить фрагмент текста - команда Копировать - перенести курсор - команда Вставить
2) Выделить фрагмент текста - команда Вырезать - перенести курсор - команда Вставить
3) Выделить фрагмент текста - команда Вырезать - команда Вставить
4) Выделить фрагмент текста - команда Копировать - команда Вставить
Задание №13
С помощью какой команды контекстного меню можно перенести фрагмент текста из одной части документа в другую?

1) Вырезать
2) Копировать
3) Гиперссылка
4) Поиск
Задание№14
С помощью какой команды контекстного меню можно скопировать фрагмент текста?


1) Вырезать
2) Копировать
3) Гиперссылка
4) Поиск
Задание №15
Данная команда (выделена на рисунке красным) позволяет...  

1) посмотреть справочную информацию
2) задать вопрос разработчикам
3) посмотреть часто задаваемые вопросы
4) проверить свои знания
Задание №16
Для добавления пустой строки используется клавиша...
1) Enter
2) Esc
3) Tab
4) Space
Задание №17
Для создания отступа первой строки применяется клавиша...
1) Enter
2) Esc
3) Tab
4) Space
Задание №18
Используя какое сочетание клавиш можно отменить последнее выполненное действие?
1) Ctrl + Z
2) Ctrl + A
3) Ctrl + C
4) Ctrl + V
Задание №19
Используя какое сочетание клавиш можно выделить все данные в документе?
1) Ctrl + Z
2) Ctrl + A
3) Ctrl + C
4) Ctrl + V
Задание №20
Используя какое сочетание клавиш можно скопировать выделенные данные в буфер обмена?
1) Ctrl + Z
2) Ctrl + A
3) Ctrl + C
4) Ctrl + V
Задание №21
Для изменения размера бумаги для текущего раздела используется команда...

1) Поля
2) Ориентация
3) Размер
4) Колонки
Задание №22
С помощью какой команды можно найти слово и заменить его на другое?
1) Перейти
2) Найти
3) Заменить
4) Найти и заменить
Задание №23
С помощью какой команды можно вставить границы для абзацев?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание №24
С помощью какой команды можно задать межстрочный интервал для абзаца?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание №25
С помощью какой команды можно осуществить заливку строки, абзаца?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Задание №26
Укажите название команды, выделенной на рисунке цифрой 1.

1) Маркеры
2) Нумерация
3) Многоуровневый список
4) Разноуровневый список
Задание №27
На какой вкладке находится команда, с помощью которой можно вставить рисунок в документ?

1) Главная
2) Вставка
3) Разметка страницы
4) Вид
5) Формат
Задание №28
На какой вкладке находится команда, с помощью которой можно изменить уже имеющийся рисунок на другой?

1) Главная
2) Вставка
3) Размета страницы
4) Вид
5) Формат
Задание №29
С помощью какой команды контекстного меню можно заменить один рисунок на другой?

1) Вырезать
2) Копировать
3) Изменить рисунок
4) Вставить название...
5) Формат рисунка...
Задание №30
Чтобы появилась контекстная вкладка Формат Работа с рисунками необходимо...

1) выделить рисунок
2) поставить курсор рядом с рисунком
3) нажать клавишу F5
4) нажать клавишу F3
Задание31
С помощью какой команды осуществляется вставка рисунков, фильмов, звуков и фотографий в Microsoft Word 2007?
1) Клип
2) Рисунок
3) Картинка
4) Видеозапись
Задание №32
Электронная таблица
это ...
a) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
b) программа, предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных
c) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
d) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
Задание №33
Электронная таблица предназначена для:
a)обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц
b)упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных
c) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах
d)редактирования графических представлений больших объемов информации
Задание №34
Электронная таблица представляет собой …
a) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
b) совокупность нумерованных строк
c) совокупность поименованных буквами латинского алфавита столбцов
d) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом
Задание №35
Строки электронной таблицы
a) именуются пользователями произвольным образом
b) обозначаются буквами русского алфавита
c) обозначаются буквами латинского алфавита
d) нумеруются
Задание №36
В общем случае столбцы электронной таблицы
a) нумеруются
b) именуются пользователями произвольным образом
c) обозначаются буквами латинского алфавита
d) обозначаются буквами русского алфавита
Задание №37
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются
a) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка
b) специальным кодовым словом
c) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
Задание №38
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
a) C3+4*D4
b) C3=C1+2*C2
c) =A2*A3-A4
d) A5B5+23
Задание №39
Чему будет равно значение ячейки A8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

a) 280
b) 140
c) 40
d) 35
Задание №40
Каков адрес активной ячейки?

a) С1
b) 7C
c) C7
d) 1C
Задание №41
Чему будет равно значение ячейки B5, если в нее ввести формулу =СУММ(B1:B4)*2.

a)120,
b)220,
c)110,
d)200
Задание №42
Именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой  предметной  области данных
А база
Б система управления базами
В модель
Задание №43
 Совокупность  языковых  и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями называют
А системой управления базами данных
Б базой данных
В моделью данных
Задание №44
Основные функции СУБД
А описание структуры базы
Б обработка данных
В управление данными
Г форматирование таблиц
Д редактирование отчётов
Задание №45
Модели баз  данных
А иерархическая
Б сетевая
В реляционная
Г геометрическая
Д циклическая
Задание №46
Значение одного из признаков  характеризующих  объекты БД
А поле
Б ячейка
В запись
Задание №47
Конкретное значение соответствующего поля
А ячейка
Б поле
В запись
Задание №48
Строка таблицы, содержащая значения всех признаков, характеризующих один объект
А запись
Б ячейка
В поле
Задание №49
Поле, значения которого однозначно определяют значения всех остальных полей в таблице называют
А реляционным
Б сетевым
В ключевым
Задание №50
Связи между таблицами
А один к одному
Б один ко многим
В многие ко многим
Г один ко всем
Д многие ко всем
Задание №51К системам управления базами данных относят Microsoft
А excel
Б access
В word
Задание №52Установить  порядок  создания новой базы данных в Microsoft access
1: раскрыть список  команд меню файл
3: щелкнуть по строке новая база данных
2: выбрать команду создать
4: ввести имя базы данных
5: нажать кнопку создать
Задание №53
К объектам Microsoft access относят
А таблицы
Б запросы
В формы
Г записи
Д отчеты
Задание №54
Работа в Microsoft access начинается с определения
А структуры таблиц
Б создания запроса
В связей между таблицами
Задание №55
Таблица в Microsoft access служит для …. данных
А ввода
Б хранения
В автоматизации ввода
Задание №56
Способы  создания таблиц в Microsoft access
А конструктор
Б мастер таблиц
В режим таблиц
Г построение таблиц
Задание №57
Максимальная длина текстового поля в Microsoft access
А 255
Б 100
В 150
Задание № 58
В  Microsoft access для ввода графических объектов используют тип поля
А логическое  
Б поле МЕМО
В объект OLE
Задание №59 Данные  со значениями  которых  можно проводить арифметические операции называются
А числовыми
Б текстовыми
Задание №60
В режиме Конструктор в информационном блоке «Свойства поля» имеются разделы
А общие
Б подстановка
В конструктор

Тестовое задание №5
по разделу «Телекоммуникационные технологии»

1. Услуга по размещению и хранению файлов клиента на сервере организации, предоставляющей подобную услугу - это ...
a.Хостинг
b.Провйдер
c.WEB-сайт
d.Социальные сети
2. Какой протокол является базовым протоколом Интернета?
a.FTP
b.TCP/IP
c.URL
d.DNS
3. ivanov@rambler.ru
Что в этом адресе электронной почты означает имя сервера?
a.rambler
b.ivanov
c.rambler.ru
d.ivanov@rambler.ru
t.ivanov@
4. На каком языке записываются Web-страницы?
a.Pascal
b.C++
c.HTML
d.Visual Basic
5. www.klyaksa.net      Что является доменом верхнего уровня в этом адресе?
a.net
b.klyaksa.net
c.www.klyaksa.net
d.www.klyaksa
e.www
6. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы:
a.Адаптеры
b.Операционные системы
c.Браузеры
d.Трансляторы
7. Провайдер Интернета
это:
a.техническое устройство;
b.антивирусная программа;
c.организация поставщик услуг Интернета;
d.средство просмотра Web-страниц.
8. Электронная почта позволяет передавать:
a.только сообщения;
b.только файлы;
c.сообщения и приложенные файлы;
d.видеоизображение.
9. Гипертекст
это:
 
a.очень большой текст;
 
b.текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам;
 
c.текст, набранный на компьютере;
 
d.текст, в котором используется шрифт большого размера
10. Теги языка HTML- это…
a.названия элементов страницы
b.набор символов
c.окно браузера

Итоговый тест по дисциплине «Информатика»

1. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
a. реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
b. формирование единого информационного пространства;
c. вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
d. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
2. Термин “информатизация общества” обозначает:
a. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
b. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
c. массовое использование компьютеров в жизни общества;
d. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
3. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:
a. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
b. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
c. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
d. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.
4. Термин “развитие информационных процессов” означает:
a. уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
b. увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
c. увеличение информационных ресурсов страны;
d. увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.
5. Современную организацию ЭВМ предложил:
a. Джон фон Нейман;
b. Джордж Буль;
c. Н.И.Вавилов;
d. Норберт Винер.
6. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:
a. все счетные машины;
b. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
c. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
d. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.
7. Назначение процессора в персональном компьютере:
a. обрабатывать одну программу в данный момент времени;
b. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
c. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
d. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.
8. Адаптер – это:
a. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;
b. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;
c. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;
d. кабель, состоящий из множества проводов
9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:
a. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
b. хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
c. хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;
d. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
10. МОДЕМ – это устройство:
a. для хранения информации;
b. для обработки информации в данный момент времени;
c. для передачи информации по телефонным каналам связи;
d. для вывода информации на печать.
11. Периферийные устройства выполняют функцию…..
a. хранение информации;
b. обработку информации;
c. ввод и выдачу информации;
d. управление работой ЭВМ по заданной программе.
12. Во время исполнения прикладная программа хранится…
a. в видеопамяти
b. в процессоре
c. в оперативной памяти
d. на жестком диске
13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…
a. прикладного программного обеспечения
b. системного программного обеспечения
c. системы управления базами данных
d. систем программирования
14. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…
a. Строка меню.
b. Панель инструментов.
c. Строка заголовка.
d. Адресная строка.
15. Задан полный путь к файлу C:BMP. Укажите расширение файла, определяющее  его тип.
a. PROBA.BMP   
b. BMP                       
c. DOCBMP
d. C:BMP
16. Информационный объем сообщения «binary digit» равен:    
a. 14 байт;   
b.  96 бит;   
c.  88 бит;   
d.  11 байт.
17. Информационные технологии это:
a. сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
b. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
c. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
d. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
18. Свойством алгоритма является …
a. результативность
b. цикличность
c. возможность изменения последовательности выполнения команд
d. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
19. После выполнения фрагмента программы
а=9
b=7
a=b+4
значения переменных а и b равны:
a) a=9       b=11
b) a=11     b=7
c) a=11     b=9
d) a=11     b=4
20. Блок-схема – это:  
a) монтажная плата для ПК;
b) функциональная схема ЭВМ;
c) схема размещения блоков на плате;
d) графическое написание алгоритма;
21. К основным типам алгоритмов относятся:  
a) вспомогательные,  основные, структурированные;
b) линейные, разветвляющиеся, циклические;
c) простые, сложные, комбинированные;
d) вычислительные, диалоговые, управляющие.
22. Программой-архиватором называют
a. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
b. программу резервного копирования файлов
c. интерпретатор
d. транслятор
23. В текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
a. поля, ориентация
b. гарнитура, размер, начертание
c. выравнивание, отступ, интервал
d. шрифт, выравнивание
24. B MS Word абзац – это:
a. Произвольная последовательность слов между двумя точками
b. Произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов маркером конца абзаца (непечатаемые символы)  
c. Произвольная последовательность символов между левой и правой границы строки
d. Произвольная последовательность символов, начинающаяся с отступом первой строки
25. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
a. не изменяются;
b. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
c. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
d. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
26. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
a. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
b. преобразуются в зависимости от длины формулы;
c. не изменяются;
d. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
27. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
a. C3+4*D4
b. C3=C1+2*C2
c. A5B5+23
d. =A2*A3-A4

28. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула:

a. =$A$1*$A$2+$B$2;
b. =$A$1*A3+B3;
c. =$A$2*A3+B3;
d. =$B$2*A3+B4.
29.
Ввод последовательностей чисел или дат в столбец или строку, путем перетаскивания указателя мыши вдоль столбца или строки осуществляется с помощью команды:
a. автозаполнение;
b. автодополнение;
c. автофильтр;
d. сортировка.
30. Для поиска данных или записей в списках электронных таблиц используются пользовательские фильтры, которые отображают на экране:
a. любые записи;
b. записи, не удовлетворяющие заданным требованиям;
c. только записи, соответствующие определенным условиям, а записи, не удовлетворяющие заданным требованиям, процессор скрывает;
d. числовые данные.
31. Группа символов ######  в ячейке MS Excel означает:
a. Выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений
b. В ячейку введена недопустимая информация
c. Произошла ошибка вычисления по формуле
d. Выполненные действия привели к неправильной работе компьютера
32. В Microsoft Access таблицы можно создать:
a. В режиме конструктора, при помощи мастера, путем введения данных
b. В режиме проектировщика, мастера, планировщика
c. В режиме планировщика, конструктора, проектировщика
d. В режиме мастера таблиц, мастера форм, планировщика заданий
33. Основным, обязательным объектом файла базы данных, в котором хранится информация в виде однотипных записей является:
a. Таблица
b. Запросы
c. Формы и отчеты
d. Макросы
34. Запросы MS Access предназначены:
a. для хранения данных базы;
b. для отбора и обработки данных базы;
c. для ввода данных базы и их просмотра;
d. для автоматического выполнения группы команд.
35. В MS Access фильтрация данных это:
a. отбор данных по заданному критерию
b. упорядочение данных
c. редактирование данных
d. применение стандартных функций
36. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются
a. Локальные
b. Компьютерные.
c. Региональные.
d. Глобальные.
37. Провайдер
это…
a. Единица информации, передаваемая межсетевым протоколом
b. Имя пользователя
c. Коммерческая служба, обеспечивающая своим клиентам доступ в Internet
d. Системный администратор
38. Программы для просмотра Web
страниц называют:
a. Утилитами
b. Редакторами HTML
c. Браузерами
d. Системами проектирования
39. Адрес страницы в Internet  начинается с …
a. http://
b. mail://
c. http://mail
d. html://
40. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru  Укажите имя владельца этого электронного адреса….
a. ru
b. user
c. mtu-net.ru
d. user_name
41. Формальное исполнение алгоритма
это:
a. Исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений,
b. Разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение,
c. Исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически
d. Исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний
42. Скорость работы компьютера зависит от:
a. Тактовой частоты обработки информации в процессоре;
b. Наличия или отсутствия подключенного принтера;
c. Объема внешнего запоминающего устройства;
d. Частоты нажатия клавиш
43.  Информатика - это наука о
a. расположении информации на технических носителях;
b. информации, ее хранении и сортировке данных;
c. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;
d. применении компьютера в учебном процессе.
44. База данных представлена в табличной форме. Запись образует…
a. поле в таблице
b. имя поля
c. строку в таблице
d. ячейку
45. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать
a. только сообщения
b. только файлы
c. сообщения и приложенные файлы
d. видеоизображение
44. Объединение компьютерных сетей с собственным уникальным именем
называют:
a. Сайт
b. Трафик
c. Домен
d. Локальная сеть
47. Протокол компьютерной сети - это:
a. линия связи, пространство для распространения сигналов, аппаратура передачи данных
b. программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII
c. количество передаваемых байтов в минуту
d. набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети.
48. Особенность поля "счетчик" в базе данных состоит в том, что оно:
a. служит для ввода числовых данных;
b. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
c. имеет ограниченный размер;
d. имеет свойство автоматического наращивания.
49. АСУ (автоматизированные системы управления)
это:
a. комплекс технических средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
b. комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
c. система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;
d. комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни.
50. ГИС (геоинформационные системы)
это:
a. информационные системы в предметной области география;
b. системы, содержащие топологические базы данных на электронных картах;
c. глобальные фонды и архивы географических данных;
d. компьютерная программа для построения изображений рельефов местности.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню