Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 - ЭУМК

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4 условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Методическое обеспечение образовательного процесса

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

  2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

  3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации учителей начальных классов, имеющих среднее профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

  • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся

  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

  • теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

  • теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

  • концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

  • концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего –271 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –235 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 157 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 78 час;

производственной практики – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм

3. Струкртура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Коды профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1,ПК 4.2

Раздел 1. Теоретические и прикладные аспекты методической
работы учителя начальных классов;

150

100

   

50

   

-

ПК 4.1.

Раздел 3. Практикум по каллиграфии

85

57

41

 

28

   

-

 

Производственная практика (по профилю специальности), предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

 

36

Всего:

271

157

41

-

78

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы методической
деятельности учителя начальных классов.

номер и наименование раздела

 

157

 

МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

номер и наименование МДК

 

100

 

Тема 1.1. Методическая работа учителя начальных классов.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

 

1.

Сущность, особенности и основные виды методической деятельности учителя начальных классов.

Уровни методической работы педагога учителя начальных классов.

Роль методической работы в самосовершенствовании педагогического мастерства учителя. Общая характеристика форм методической деятельности учителя начальных классов: коллективные и индивидуальные формы.

3

1

2.

Нормативная и учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность учителя начальных классов. ФГОС НОО.

3

1

3.

Метапредметные результаты обучения. УУД. Виды УУД.

3

2

4.

Основная образовательная программа.

3

1

5.

Учебный план. Рабочие программы.

3

1

6.

Должностная инструкция учителя начальных классов

2

1

7.

Работа школьного методического объединения учителей начальной школы

3

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

   

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

   

1.

   

Тема 1.2. Компетентность и профессионализм учителя начальных классов.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

 

1.

Актуальные проблемы современного начального общего образования. Акмеологический подход в современной системе образования.

3

2

2.

Проблема достижения качества современного начального общего образования. Критерии качества начального образования.

3

3

3.

Непрерывное образование учителя начальных классов.Виды и формы самообразования. Тематика, план самообразования.

3

2

4.

Педагогическая рефлексия. Образовательная картография.

3

3

5.

Исследовательская деятельность учителя начальных классов.

3

2

6.

Проектная деятельность учителя начальных классов.

3

2

7.

Особенности инновационной деятельности в образовании. Инновационная деятельность учителя начальных классов.

2

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Тема 1.3. Анализ работы учителя начальных классов.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

 

1.

Контроль и оценка результатов обучения младших школьников. Всероссийские проверочные работы.

3

2

2.

Портфолио достижений младшего школьника, учителя, студента.

3

3

3.

Методические рекомендации по созданию портфолио. Структура портфолио. Содержание портфолио.

3

3

4.

Обобщение педагогического опыта.

3

1

5.

Подготовка к публичному выступлению с докладом.

2

3

6.

Презентация публичного выступления. Требования к компьютерной презентации.

3

3

7.

Аттестация учителя начальных классов. Нормативная база. Критерии, предъявляемые к квалификационным категориям.

3

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Раздел 2. Прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

номер и наименование раздела

     

МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.

номер и наименование МДК

     

Тема 2.1. Образовательные технологии в области начального общего образования

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

 

1.

Понятие педагогической технологии. Основные качества современной педагогической технологии. Научные основы педагогической технологии. Классификация педагогических технологий (традиционные и инновационные).

4

2

2.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Альтернативные технологии. Природосообразные технологии. Технологии развивающего обучения.

8

2

3.

УМК начального общего образования: традиционные и развивающие.

8

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Тема 2.2. Создание предметно-развивающей среды и разработка учебно-методических материалов.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

 

1.

Виды школьной документации: личные дела учащихся, школьный журнал, электронный журнал, дневники учащихся.

3

2

2.

Единый орфографический режим в школе.

2

2

3.

Учебная программа предмета. Рабочая программа предмета. Календарно-тематическое планирование.

3

2

4.

Технологическая карта урока.

2

3

5.

Предметно-развивающая среда учебного кабинета.

2

1

6.

Оборудование и организация работы учебного кабинета.

2

2

7.

Оптимальные условия для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета. Анализ расписания.

3

3

8.

Профессиональный стандарт педагога.

1

1

 

Экзамен по МДК 04.01.

   

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Самостоятельная работа при изучении МДК 04.01 (при наличии, указываются задания)

Ознакомление с нормативными документами.

Подготовка сообщения, подготовка ответов на вопросы, подбор примеров на основе изучения методической и педагогической литературы по проблемам начального общего образования.

Подготовка устных выступлений, отчетов, составление компьютерной презентации.

Составление собственного портфолио учебных достижений.

Знакомство с Положением о школьном МО учителей начальных классов.

Перечень оборудования кабинета

Методический комплект «входного», текущего, итогового контроля

Учебно-наглядные пособия

Технические средства обучения

50

 

Примерная тематика домашних заданий

Составление каталога по теме

Пути самосовершенствования педагогического мастерства.

Совместная деятельность учителя и методиста по обобщению педагогического опыта

Составление памятки учителю «Как обобщать свой опыт»

Направления, результаты, план самообразования педагога.

Анализ должностной инструкции.

Изучение плана работы МО учителей начальных классов.

Формы повышения квалификации учителей начальных классов.

Составление плана работы кабинета начальных классов.

Составление паспорта учебного кабинета.

Анализ расписания уроков в начальной школе.

Составление календарно-тематического планирования по одному из предметов на учебную четверть

   

МДК 04.02 Практикум по каллиграфии.

номер и наименование МДК

 

57

(41 –практ.)

 

Тема 1.1. Психофизиологическая основа навыка письма.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10

 

1.

Цели занятий письмом в начальных классах – совершенствование графической стороны письма и

формирование навыка письменной речи, её правильности и культуры. Связь каллиграфии с педагогикой и психологией детей младшего школьного возраста. Краткие сведения по гигиене письма.

3

1

2.

Санитарно-гигиенические условия, необходимые для обучения письму: освещение, мебель, оборудование, орудия письма (ручка, тетрадь и её разлиновка). Усвоение правил посадки при письме. Учебные пособия. Таблицы и «Прописи», их назначение в процессе обучения письму.

3

1

3.

Методические условия формирования графических навыков письма. Копировальный, линейный, генетический и тактический методы. Метод Карстера

2

1

4.

Сознательное овладение навыками письма. Характеристика качеств письма. Приёмы формирования качеств письма.

2

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

-

 

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

7

 

1.

Связь с анатомией. Подготовительные упражнения для развития руки и глазомера (составление и подбор). Знакомство с опытом Е.Н.Потаповой. Изготовление шаблонов, трафаретов.

2

3

2.

Варианты группировки элементов и букв. Изготовление карточки – контроля (индивидуальное пособие по каллиграфии). Усвоение элементов заглавных и строчных букв по группам (с объяснением). Упражнения в раскрашивании.

3

2

3.

Подготовка к письму. Письмо элементов букв.

Название элементов строчных и прописных букв.

2

3

Тема 1.2. Содержание, объём и место упражнений в письме.

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

6

 

1.

Совершенствование навыков письма. Подбор загадок о животных. Изготовление картинного алфавита с описанием начертания букв. Упражнения для исправления почерка.

1

3

2.

Урок письма. Составление конспекта и анализ урока письма.

Анализ каллиграфических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления. Составление упражнений по чистописанию к урокам русского языка.

2

3

3.

Методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма. Письмо с проговариванием. Комментирование. Списывание. Слуховой диктант. Упражнения в связном письме слов, предложений, текста.

1

3

4.

Опыт учителей по формированию каллиграфического навыка письма.

Н.Г.Агаркова. «Конструирование буквы».

Письмо с «секретом» В.А.Илюхиной.

Опыт работы Н.М.Бетеньковой.

П.М.Маркова. «Обучение письму первоклассников».

Н.А.Федосова. «Дифференцированное обучение на уроке»

3

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

   

1.

     

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

34

 

1.

Письмо строчных букв 1 группы. Элементы строчных групп 1 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Подбор тематических групп слов.

3

3

2.

Письмо строчных букв 2 группы. Элементы строчных групп 2 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Подбор загадок о форме букв.

3

3

3.

Письмо строчных букв 3 группы. Элементы строчных групп 3 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Изготовление картинного алфавита с объяснением написания букв. Тематическая запись слов в тетради и на доске (музыкальные инструменты).

3

3

4.

Письмо заглавных букв 1 группы. Элементы заглавных групп 1 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Подбор физминуток для пальцев руки.

3

3

5.

Письмо заглавных букв 2 группы. Элементы заглавных групп 2 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Упражнения в письме букв с комментированием (у доски и в тетради).

3

3

6.

Письмо заглавных букв 3 группы. Элементы заглавных групп 3 группы. Письмо элементов и соединений в тетради с разлиновкой в 2 линии. Запись слов по темам в тетради и на доске (имена собственные).

3

3

7.

Письмо строчных букв четвертой - седьмой групп.

4

3

8.

Обучение письму в тетрадях с разлиновкой в 1 линию. Письмо строчных букв разных групп в тетрадях с разлиновкой в 1 линию. Работа по обучению письму леворуких детей.

3

3

9.

Письмо заглавных букв. Письмо заглавных букв разных групп в тетрадях с разлиновкой в 1 линию. Подбор занимательного материала для уроков письма.

3

3

 

10.

Письмо цифр. Стихи С.Я.Маршака о цифрах. Письмо в тетрадях по математике.

4

3

11.

Зачет по МДК 04.02. Практикум по каллиграфии

2

3

Самостоятельная работа при изучении МДК 04.02. (при наличии, указываются задания)

Знакомство с историей каллиграфии.

Подбор и составление упражнений для развития руки, глазомера.

Учёт и оценка качества графической стороны письменных работ младших школьников.

Анализ ученических письменных работ со стороны правильности начертания букв и их соединений.

Определение причин ошибок и отклонений в почерке и методов их устранения.

28

 

Примерная тематика домашних заданий

Составление примерных планов и конспектов уроков письма в разных классах.

Письмо элементов с объяснением.

Написание алфавита с объяснением каждой буквы.

Подготовка сообщений об опыте учителей, выступления с сообщениями и показом.

   

Учебная практика

Виды работ

   

Производственная практика (по профилю специальности)

36

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

   

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

   

Всего

157

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  2. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы модуля имеется в наличии учебный кабинет педагогики и психологии; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий; зал библиотеки, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • учебно-методические комплекты начального общего образования;

  • нормативно-методические материалы учителя начальных классов

  • образцы реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ, отчетов, докладов, презентаций.

  • образцы методических разработок для начальной школы.

Технические средства обучения: компьютер.

Реализация рабочей программы модуля включает обязательную учебную практику в общеобразовательных учреждениях.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебной и производственной практики: комплекты методической документации и методической продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

МДК 04.01. Основные источники:

1.       Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебник  для  студ.  средн.  учеб.  заведений  / Е.В. Бережнова. – М.:Академия, 2012. – 128 с.

2.       Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.И.Волынкин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2012. – 282с.

3.       Гура, В.В. Система проектирования электронных образовательных ресурсов [Текст] / В.В. Гура, С.Б. Дикарев. - Ростов-на-Дону:  ЦВВР, 2013. - 125 с.

4.       Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учебноепособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2012. – 238 с.

5.       Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2013. – 192с.

6.       Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, А.В. Соловов, М.И. Беляев. - М.: МГИУ, 2014. - 304с.

7.       Кузина,  В.М.  Методика  преподавания  дисциплины  «Основы  учебно-исследовательской деятельности» [Текст] / В. М. Кузина. – Новокузнецк: КузГПА,2014. – 107с.

8.       Кузина, В.М. Технология научного и учебного исследования [Текст]: учеб.  пособие / В.М. Кузина. – Кемерово: Кемеровский педагогический колледж, 2013. – 109с.

9.       Осмоловская,        И.М.      Дидактика         [Текст]: учебное пособие / И.М.Осмоловская. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

10.   Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие/ Т.С. Панина. – М.: Академия, 2014. – 176 с. (Гриф).

11.   Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов[Текст]: учебное пособие/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Академия, 2014. – 248с.

12.   Педагогика [Текст]: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2013. –432с.

13.   Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2012. –463 с.

14.   Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. – М.: Академия, 2013. – 576с.

15.   Фокин,  Ю.Г.  Теория  и  технология  обучения:  деятельностный  подход[Текст]: учеб. пособие / Ю.Г.Фокин. – М.: Академия, 2014. – 240 с.

16.   Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства [Текст]: учебное пособие / С.Д. Якушева. – М.: Академия, 2014. – 189 с.

 

 

Дополнительные источники

 

1.       Белухин,  Д.А.  Личностно  ориентированная  педагогика  [Текст]  / Д.А.Белухин. – М.: МПСИ, 2005. – 448 с.

2.       Бессолицына, В.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы [Текст] / В.В. Бессолицына // Методист. – 2006. - № 1. – С. 25-27

3.       Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская работа в школе [Текст] / Н. И.Дереклеева. – М.: Вербум-М, 2004.

4.       Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогическогоисследования [Текст]: учебное пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2005. –208 с.

5.       Иванова, Е.В. Программа методической работы [Текст] / Е.В. Иванова //Методист. – 2006. - № 5. – С. 30-33.

6.       Игровые технология в  профессиональном  образовании [Текст]: метод. рекомендации/ авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной –Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.

7.       Климанова, Л.Ф. Азбука [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.

8.       Климанова, Л.Ф. Русский язык [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.

9.       Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.:ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

10.   Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие /И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2005. – 288с.

11.   Метод проектов в образовательном процессе [Текст]: метод. рекомендации/ авт.-сост. В.А. Сахарова; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО»,2007.

12.   Митрохина, С.В. Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий [Текст] / С.В. Митрохина // Начальная школа.– 2007. - № 1. – С20-25.

13.   Мурзакова,  О.Г.  Что  нужно  знать  педагогу  об  авторской  программе:методический комментарий [Текст] / О.Г. Мурзанова // Д.О. и воспитание. – 2008. – №2. – С. 12-15

14.   Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в  обучении [Текст] /С.А. Мухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.

15.   Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в  обучении [Текст] / С.А. Мухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384с.

16.   Никитина, Л.А. Исследовательские задания в  методической подготовкеучителя начальных классов [Текст] / Л.А. Никитина // Начальная школа. – 2009. - №4

17.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]:учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров. – М.:Академия, 2003. – 272с.

18.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров. – М.: Академия, 2008. – 272с.

19.   Орлов, В.И. Об идентификации метода обучения [Текст] / В.И. Орлов //Школьные технологии. – 2009. - № 5. – С. 83-89

20.   Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]:учебное пособие / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластёнина, И.А.Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 368с.

21.   Пасынок,  Ю.Ю.  Составление  рабочей  программы  учебного  предмета [Текст]/ Ю.Ю. Пасынок // Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 33-46

22.   Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие / подред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.

23.   Петерсон, Л.Г. Математика [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева. – М.: Просвещение, 2011.

24.   Петухова, Т.П. Методические аспекты подготовки будущего учителя начальныхклассов  к  деятельности по формированию  информационной грамотности младшего школьника [Текст] / Т.П. Петухова // Информатика и образование. – 2010. - № 4. – С.125-126

25.   Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ [Текст]: методическое пособие / сост. И.Н. Кузнецов. – Минск:Харвест, 2004. -176 с.

26.   Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.П. Подласый. –М.:ВЛАДОС, 2003. – 625 с.

27.   Постников, П.П. Научно-методическое обеспечение образовательных стратегий и тактик [Текст] / П.П. Постников // Педагогика. – 2005. - № 8. – С. 38-44

28.   Роговцева, Н.И. Технология [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.

29.   Саранцев, Г.И. Методическая система обучения предмету как объектисследования [Текст] / Г.И. Саранцев // Педагогика. – 2005. - № 2. – С. 30-36

30.   Селевко Г.К. Воспитательные технологии  [Текст] / Г.К. Селевко.  - М.:НИИШкольные технологии, 2005.

31.   Сластёнин, В.А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В.А.Сластёнин. – М.: Академия, 2004. – 480с.

32.   Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст] : учебник для студентов колледжей / Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 448 с.

33.   Тарасевич, Н. Педагогическая техника учителя [Текст] / Н. Тарасевич //Педагогическая техника. – 2008. - № 4. – С. 60-79

34.   Технология коллективного способа обучения [Текст]: метод. рекомендации /авт.-сост. Л.А. Богданова, Л.Н. Вавилова; под общ. ред. Т.С. Паниной. - Кемерово:Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.

35.   Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ф.Харламов. –М.:Юристь, 2003. – 507 с. (Гриф).

36.   Хуторской,  А.В.  Методика  личностно-ориентированного  обучения.  Как обучатьвсех по-разному? [Текст]: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2005. – 383с.

37.   Хуторской, А.         В. Дидактическая эвристика. Теория                        и технология креативного обучения [Текст] /А. В. Хуторской. – М.: МГУ, 2003.

38.   Шалавина, Т.И. Технология выполнения курсовых и дипломных работ по педагогике [Текст] / Т.И. Шалавина. – Новокузнецк: НГПИ, 2004.-59 с.

 

 

Интернет – ресурсы

 

1.       AutoPlay Media Studio: знакомство с программой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://autoplaymediastudio.ru// Дата обращения: 12.10.2011.

2.       SunRav BookEditor - программа для создания электронных книг и учебников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sunrav.ru/bookeditor.html/ Дата обращения: 12.10.2011.

3.       Агаркова, Л.В. Эффективность применения электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ito.edu.ru/2010/Arkhangelsk/ Дата обращения: 12.10.2011.

4.       Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://edu.kem.ru/ Дата обращения: 15.03.2011.

5.       Единое окно      доступа к образовательным ресурсам.               Электроннаябиблиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window. Датаобращения: 15.03.2011.

6.       КТС Net – контрольно-тестовая система [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://school9atk.ucoz.ru/load/poleznye_programmy/kts_net_kontrolno_testovaja_sistema/3-1-0-38/ Дата обращения: 12.10.2011.

7.       Министерство образования и науки                     Российской           Федерации[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/ Дата обращения:15.03.2011.

8.       Начальная Школа [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://n-shkola.ru/ Дата обращения: 15.03.2011.

9.       Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nachalka.info/ Дата обращения: 15.12.2011.

10.   Приоритетные национальные проекты: Качественное образование [Электронный ресурс].                – Режим доступа: http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml. Дата обращения: 15.03.2011.

11.   Разработка электронных учебно-методических комплексов для электронного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://crefo.mati.ru/ Датаобращения: 12.10.2011.

12.   Российский  общеобразовательный  портал  [Электронный  ресурс].  –Режим          доступа:         http://www.school.edu.ru/default.asp Дата               обращения: 15.03.2011..

13.   Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.edu.ru/ Дата обращения: 15.03.2011.

МДК 04.02. Основные источники:

1. Е.С.Антонова, С.В. Боброва. Методика преподавания русского языка (начальные классы) - 2-е издание – М.: Издательский центр

«Академия», 2012.

2. Безруких М.М. Обучение письму-Екатеринбург:Рама Паблишинг, 2009.

3. Руссков С.П. Каллиграфия для учителей / С.П. Руссков. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013.

4. Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. / Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова. – М.: Просвещение, 2013.

5. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников: Кн. для учителя / И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные:

        1. Агаркова Н.Г. Психолого-дидактические основы обучения письму детей шестилетнего возраста / Н.Г. Агаркова. – М.: Просвещение,1987.

  1. Агаркова Н.Г. Формирование графического письма у младших школьников. Уч. Пособие / Н.Г. Агаркова. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина,1989.

  2. Агаркова Н.Г. Русская графика. Книга для учителя / Н.Г. Агаркова. – М.: Дрофа, 1997.

  3. Агаркова Н.Г. Поэлементная подготовка учащихся к безотрывочному письму букв / Н.Г. Агаркова // Нач.шк. – 1983. - № 4.

  4. Безруких М.М., Ефимова С.П., Круглов Б.С. Как помочь первокласснику хорошо учиться. – М.,2003.

  5. Безруких М.М. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Айсберг, 1991.

  6. Воронкова В.А. Обучение грамоте и правописанию В.А. Воронова. – М.: Школа-ПРЕСС, 1997.

  7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.,1965.

  8. Желтовская Л.Я. Дидактический материал к урокам чистописания. / Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова. – М.: Просвещение, 1988.

  9. Львов М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. –М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

  10. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Учеб.пособие / Л.Г. Милостивенко. – СПб., 1995. – 64 с.

  11. Начальная школа: Обучение письму: Методика В.А.

    Илюхиной: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2003. – 256 с.

  12. Начальная школа. Обучение письму по методике В.А. Илюхиной; кн. для учителя. – М. 2003.

  13. Парамонова Л.Г. Правописание, шаг за шагом Л.Г. Парамонова. –

  14. СПб.: Дельта, 1998. – 208 с.

  15. Потапова Е.Н. Радость познания / Е.Н. Потапова. – М.: Просвещение, 1990.

  16. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

  17. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru

  18. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования

http://www.firo.ru/

Профильные периодические издания: Педагогика, Народное образование, Начальная школа, Учительская газета, Воспитательная работа в школе, Методист, Школьные технологии.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля осваивается в течение 6-7 семестров. Освоению рабочей программы модуля должно предшествовать изучение учебных дисциплин профессионального цикла: «Педагогика», «Психология». Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках

профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного

процесса» является освоение всех видов работ, предусмотренных для

выполнения на практических занятиях.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих

обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего

педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой

Педагогический состав: дипломированный специалист – преподаватель междисциплинарного курса, а также общепрофессиональной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

  • конструирование рабочей программы в соответствии с требованиями к рабочим программам;

  • составление учебно-тематического планирования в соответствии с требованиями;

  • анализ учебно-методических комплектов по критериям;

  • обоснование выбора учебно-методического комплекта с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Оценка разработанного учебно-тематический плана

Анализ и оценка сравнительно-сопоставительных таблиц.

Анализ и оценка устного выступления

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

  • создание макета кабинета с предметно-развивающей средой в соответствии с требованиями (гигиеническими, эстетическими, развивающими, дидактическими)

  • разработка элемента предметно-развивающей среды кабинета в соответствии с условиями образовательного учреждения.

Защита макета, анализ и оценка макета.

Анализ и оценка элемента предметно-развивающей среды кабинета.

ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • составление аннотированного списка литературы в соответствии с требованиями по психолого-педагогическим, методическим проблемам в области начального общего образования;

  • реферирование психолого-педагогической, методической литературы отражающей педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования;

  • анализ методических разработок в соответствии с требованиями к содержанию, структуре, оформлению.

  • составление плана и карты наблюдения за деятельностью учителя начальных классов в соответствии с критериями анализа педагогического опыта;

  • описание и анализ и систематизация, педагогического опыта учителя начальных классов в соответствии с критериями анализа педагогического опыта;

  • проведение анализа/самоанализа деятельности педагога на уроке/занятии/мероприятии в соответствии с требованиями;

  • написание статьи по результатам собственной исследовательской и проектной деятельности в соответствии с требованиями к написанию статьей;

  • презентация и защита результатов проектно-исследовательской деятельности на учебной/практической конференции в соответствии с требованиями к защите;

  • оформление портфолио педагогических достижений в соответствии с критериями;

Квалификационный экзамен по ПМ.04

 

Защита реферативной работы. Анализ и оценка содержания и оформления реферата.

Анализ и оценка карты анализа методических разработок

Анализ и оценка а планов наблюдения и карт наблюдения.

Анализ и оценка сообщений и отчетов по результатам анализа и систематизации о педагогического опыта.

Анализ и оценка анализа/самоанализа урока, внеурочного занятия, мероприятия.

Анализ и оценка выступлений студентов на учебной/практической конференции.

 

 

 

 

 

Анализ и оценка портфолио педагогических достижений.

ПК 4. 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

  • адаптация существующих педагогических разработок с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

  • оформление отчета о создании педагогической разработки в соответствии с требованиями;

  • выступление по результатам создания педагогической разработки в соответствии с требованиями к презентации и защите;

  • оформление педагогических разработок в соответствии с требованиями.

Анализ и оценка педагогической разработки.

 

 

Анализ и оценка отчета.

Анализ и оценка / выступления

Анализ и оценка оформления педагогической разработки

ПК5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

  • определение тем исследовательской/проектной деятельности в области начального общего образования в соответствии с требованиями к темам;

  • составление плана выполнения исследовательской/ проектной деятельности области начального общего образования в соответствии с требованиями к структуре исследовательской и проектной деятельности;

  • соответствие методов и методик педагогического исследования и проектирования его целям и задачам;

  • полнота, логичность, обоснованность выводов по результатам исследования/проектирования;

  • представление, оформление и защита результатов проектной исследовательской деятельности в соответствии с требованиями.

Анализ и оценка тем проектной и исследовательской деятельности;

 

Анализ и оценка плана исследовательской/проектной деятельности

Анализ и оценка методов и методик исследования.

Анализ и оценка содержания и оформления исследовательских и проектных работ.

Защита результатов проектной/ деятельности на конференциях, конкурсах.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Способность строить аргументированное суждение о значимости будущей профессии;

  • положительные отзывы по итогам практики.

Анализ и оценка эссе (сочинения, рефлексивная записка о профессии)

Экспертная оценка отзывов о прохождении практики.

Анализ и оценка рецензии на выполненные работы.

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • определение целевых ориентиров собственной профессиональной деятельности и ее содержания;

  • аргументированность предлагаемого способа решения профессиональных задач;

  • диагностирование ошибок и упущений в собственной профессиональной деятельности;

  • рефлексия собственного педагогического опыта;

  • описание собственного педагогического опыта в виде отчета в соответствии с требованиями;

  • соблюдение графика выполнения самостоятельных работ.

Анализ и оценка проектных и исследовательских работ, педагогических разработок, выступлений, отчетов.

Интерпретация наблюдения и оценка на практических занятиях,

в процессе педагогической практики.

Оценка самоанализа проведенных занятий/мероприятий в процессе педагогической практики.

Анализ и оценка отчетов, рефератов.

 

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • выделение причин возникновения ситуации (проблемы);

  • аргументированность предложенного варианта решения ситуации;

  • определение последствий предложенного решения;

  • демонстрация способов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Оценка решения педагогических задач и ситуаций.

Интерпретация наблюдения за деятельностью обучающихся на практических занятиях, в практической деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использование разных способов поиска информации в зависимости от профессиональной задачи;

  • соответствие найденной информации профессиональным целям и задачам;

  • полнота, системность, глубина анализа информации;

  • использование разных форм фиксации и анализа информации в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности и требованиями к оформлению.

Анализ и оценка практического задания по поиску и отбору информации.

Оценка статьи, реферата, отчета теоретической части исследовательской/проектной работы.

Анализ и оценка форм фиксации и анализа информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

  • использование MSWORD, POWERPOINT для подготовки и оформления отчетов, разработок, выступлений в соответствии с установленными требованиями;

  • использование Интернет при поиске информации;

  • участие в сетевом взаимодействии.

Анализ и оценка оформления работ.

Оценка наличия ссылок на образовательные ресурсы Интернет в составленных списках литературы отчетах, картотеках, рефератах.

Оценка сообщений на профессиональных форумах.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

  • способность учитывать разные мнения и стремиться к координации

  • различных позиций в сотрудничестве;

  • способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • оценка своего вклада в работу группы;

  • эффективное взаимодействие с участниками педагогического процесса: занимающимися, педагогами, с родителями в процессе практики.

Наблюдение в процессе интерактивных форм взаимодействия.

Анализ и оценка выполнения коллективных работ.

Оценка рефлексивных записей.

Анализ отзывов о прохождении практики.

Интерпретация наблюдения за деятельностью студентов.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

  • использования приемов обучения учащихся целеполаганию при проведении уроков/внеучебных занятий/мероприятий;

  • использование активных методов и приемов при проведении уроков/внеучебных занятий/мероприятий;

  • использование образовательных технологий (их элементов) при проведении уроков/внеучебных занятий/мероприятий;

  • использование разных методов и форм контроля при проведении уроков/внеучебных занятий/мероприятий;

  • использование разных (индивидуализированных) способов оценки деятельности детей;

  • соответствие уроков/внеучебных занятий/мероприятий педагогическим требованиям;

  • рефлексия собственной деятельности при проведении уроков/внеучебных занятий/мероприятий;

  • положительные отзывы учащихся о деятельности педагога.

Анализ и оценка проведенного урока/внеучебного занятия/мероприятия.

Анализ и оценка самоанализа проведенного урока/внеучебного занятия/мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ отзывов учащихся об уроке/внеучебном занятии/мероприятии.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • определение уровня сформированности своих профессиональных и личностных качеств;

  • определение задач профессионального и личностного роста в зависимости от достигнутого уровня профессионального и личностного развития;

  • составление планов профессионального и личностного роста;

  • рефлексия собственной деятельности по отношению к изучению профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса.

  • составление портфолио учебных достижений в соответствии с требованиями.

Анализ и оценка карт личностного роста.

 

Оценка планов профессионального и личностного развития.

 

 

Анализ и оценка учебных достижений.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий

  • учет вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающиеся при адаптации/создании педагогической разработки;

  • обоснование актуальности и практической значимости исследовательской и проектной работы, педагогической разработки.

Анализ и оценка педагогических разработок.

 

Анализ и оценка проектных и исследовательских работ.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

  • соблюдение правил техники безопасности на уроке, внеучебном занятии, мероприятии, в процессе проведения диагностической работы.

Наблюдение за деятельностью обучающихся на в процессе практики.

Анализ и оценка конспектов уроков-/внеучебных занятий/мероприятий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением её правовых норм

  • соблюдение требований нормативных документов при разработке методического обеспечения образовательного процесса;

соблюдение требований нормативных документов при написании исследовательской или проектной работы.

Анализ и оценка методической документации.

Анализ и оценка проектных и исследовательских работ.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • включение в содержание пробных занятий, мероприятий военно-патриотической тематики

Наблюдение и оценка планов, конспектов уроков, занятий, мероприятий.