Методические рекомендации для преподавателей - Учебно-методический комплекс

Методические рекомендации для преподавателей

 

Методические рекомендации для преподавателей

Рекомендуемые средства и методы обучения, применение которых в процессе образовательной деятельности наиболее эффективно.

Обучение теоретическому материалу рекомендуется основывать на основной и дополнительной литературе, указанной в рабочей учебной программе. Рекомендуется в начале семестра ознакомить студентов с учебной программой дисциплины, перечнем теоретических вопросов для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, что ориентирует студентов к активной самостоятельной работе.

Практические занятия рекомендуется проводить, как в активных, так и в интерактивных формах, с одной стороны максимально поощряя самостоятельное выполнение заданий и контролируя их выполнение, с другой – совершенствуя методики коллективного совместного обсуждения изучаемых проблем.

Активизация творческой, познавательной деятельности требует широкого использования проблемного обучения, которое в условиях все увеличивающегося объема информации выступает эффективным средством достижения прочных, глубоких знаний и навыков. Проблемное обучение формирует самостоятельность позиции студента, развивает и совершенствует способность к творческой деятельности.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Основными принципами организации учебного процесса учебного процесса являются:

-выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- активное участие студентов в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения

- проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Лекция является важной формой учебных занятий. На лекции излагаются основы теоретических знаний, создаются условия и осуществляются воспитательные цели по формированию специалиста, способного находить и осмысливать пути решения теоретических и практических задач.

Лекционный курс определяет содержание практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине.

Главным показателем качества лекции является ее научный уровень. Лекция должна содержать фундаментальные положения, узловые вопросы, глубоко раскрывать неразрывную связь дисциплины с задачами, возникающими в ходе практической деятельности.

Существенное значение имеет объем учебного материала, выносимого на лекцию. В любом случае должны быть обеспечены глубокое раскрытие существа вопроса и достаточно интенсивная работа студентов.

Основное внимание при подготовке лекции уделяется методике изложения основных учебных вопросов. Лектор должен постоянно работать над совершенствованием учебного материала, отыскиванием рациональных путей и способов его изложения. Все методические приемы лектор должен предусматривать заранее, не полагаясь на свое умение импровизировать.

Вступительная часть лекции подразделяется на организационную, связанную с проверкой аудитории к началу лекции и постановку задачи на занятие. Постановка задачи на занятие дается в произвольной форме.

Изложение новых теоретических сведений предполагает четкую формулировку основных понятий, идей предлагаемых методов, а также условий из применения.

При выборе или разработке примеров, иллюстрирующих основные теоретические положения, следует стремиться к тому, чтобы каждый пример был интересен, соответствовал специфике направления подготовки студентов, понятен по постановке.

Заключение лекции должно содержать установление связей между полеченными новыми результатами и ранее изученным материалом, так как оно позволяет студентам более глубоко осмыслить весь комплекс сведений. Подводя итог занятий, лектор должен объявит о теме следующей лекции и указать литературу, обязательную и дополнительную.