4. Использование интерактивной доски - Учебно-методический комплекс

4. Использование интерактивной доски

 

Использование интерактивной доски

 

На сегодняшний день актуальным является использование в образовательном процессе интерактивные доски. Работа с интерактивными досками помогает преподавателям заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской, с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Но при этом большинство преподавателей сталкиваются с проблемой освоения интерактивной доски, несмотря на умение работать с компьютером. С другой стороны, преподаватели, не знающие возможностей интерактивной доски, воспринимают её, как экран. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, преподаватель должен изучить ее возможности.

Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества

1. Совместима с программами для всех лет обучения

2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

3. Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

4. Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

· Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

· Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

· Удобна при работе в большой аудитории

· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

· Делает занятия интересными и развивает мотивацию

· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

· Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

· Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

· Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Факторы эффективного использования

· Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели  могли набраться опыта

· Использование доски не только преподавателями, но и учащимися

·  Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию

·  Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия

·  Обмен идеями и ресурсами между преподавателями

·  Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской

·  Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

Планирование занятия на интерактивной доске

Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.
Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.